0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8 Жигулей, каких не встретишь на улице

8 Жигулей, каких не встретишь на улице

С них все начиналось

На фестивале было несколько моделей ВАЗ-2101 первого года выпуска — 1970-го. Первые «единички» легко отличить от более поздних машин. Главный показатель — номер кузова.

Но и внешние отличия есть. Это «острые» клыки на бамперах. В 1971 году их форма стала более плавной. Также на эмблеме под ладьей была надпись «Тольятти».

У первых машин было много итальянских комплектующих: поводки щеток, крепеж, оптика и прочие мелочи. Это породило байки об итальянской сборке.

В этом году полувековой юбилей и у первого международного успеха Лады. В 1971 году вазовские гонщики завоевали серебряный кубок на престижном ралли «Тур Европы» в Западной Германии.

В честь этого события мастера клуба Lada History воссоздали исторически точную копию той самой машины. На этом автомобиле Владислав Незванкин принял участие в ретроралли «Жигули».

Универсалы: от первого до последнего

В этом году юбилей и у первого универсала ВАЗ-2102. На фестивале представили красивую «двойку» 1973 года в редком сером цвете. Одним из тех, что достался в наследство от Фиата. Но это далеко не самая ранняя (номер кузова 22229) из сохранившихся «двушек». У руководителя комитета классических автомобилей РАФ Андрея Паньковского есть ВАЗ-2102 1971 года выпуска с номером кузова 232 (!). Сейчас эта машина находится на реставрации.

Тут же можно увидеть и самую позднюю «двойку» из оставшихся в живых. В 1986-м свернули производство первого вазовского универсала — в том году собрали всего 156 «двушек». Автомобиль найден в Ульяновской области, где был выкуплен у первых владельцев. Этот ВАЗ-2102 выставлен в сквере 50-летия АВТОВАЗа.

Жигули класса люкс

Так называли следующую за «копейками» модель ВАЗ-2103. Одна из самых ранних известных машин — ВАЗ-2103В с номером кузова 330, выпущенная в декабре 1972 года. Буква «В» означает «временный».

В первый год выпуска «тройки» не хватало комплектующих и было сделано несколько сотен ВАЗ-2103 по обходной технологии с салоном от единички. Задние фонари у «вэшки» перевернуты — секция поворотников находится сверху, а не снизу. Первые ВАЗ-2103 называют «глухарями» из-за характерного фартука, в котором нет вентиляционным отверстий.

Уехали за границу

Жигули массово поставляли на экспорт — причем в самые разные страны мира. Очень интересный экземпляр «шестерки» приехал на фестиваль из Санкт-Петербурга.

Это модификация ВАЗ-21061-037 для Северной Америки, которую поставляли в Канаду. Отличить ее очень просто по массивным бамперам с оранжевыми габаритами. Традиционных «шестерочных» подфарников у этой машины нет. Также особым шиком была виниловая крыша.

Среди Жигулей затесалась и «восьмерка». Точнее кабриолет (а еще точнее ландо) на базе «восьмерки», созданный немецким экспортером вазовских моделей фирмой Deutsche Lada. Машина, выпущенная в 1991 году, притягивает взгляд не только оригинальным кузовом, но и альтернативной «четырехглазой» оптикой собственной немецкой разработки. Под капотом 1100-кубовый мотор мощностью 54 л.с.

Ралли — на десерт

В рамках фестиваля прошло ралли «Жигули». Оно проводилось впервые, но сразу же попало в календарь Кубка РАФ. И, скорее всего, гонка станет ежегодной.

От участников требуется не столько скорость, сколько точность, а также умение ориентироваться на местности по легенде, точно высчитывать и поддерживать среднюю скорость.

Но главное — не попасться на «уловки», коих на маршруте всегда хватает. Иначе потеряешь невосполнимо много времени.

  • Подлинная история одной «копейки» — тут.
  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
  • «За рулем» теперь есть и в TikTok.

Жигули с правым рулем

Для доступа к всему функционалу нашего портала, необходимо пройти процедуру регистрации, а также согласиться с условиями использования.

Забыли пароль?

Введите свой почтовый адрес и мы вышлем на него ваш пароль.

Олдтаймеры и советский автомобильный винтаж

26 июля Аукционный дом «Литфонд» проведет аукцион олдтаймеров и винтажных автомобилей в автомузее «Моторы Октября». Ценителям советского автопрома предложат более 25 автомобилей — от недорогого Москвича-412 за 2 550$ до легендарной Чайки (ГАЗ-13) за 35 150$.

Лот 20

ВАЗ 21026 (правый руль). Год выпуска: 1981. Производство ВАЗ-2102 началось в апреле 1971 года на конвейере Волжского автомобильного завода в Тольятти, ровно через .

ВАЗ 21026 (правый руль). Год выпуска: 1981.

Производство ВАЗ-2102 началось в апреле 1971 года на конвейере Волжского автомобильного завода в Тольятти, ровно через год после того, как началось сборка ВАЗ-2101. Автомобиль является лицензионной версией Fiat 124 Familiare с многочисленными отличиями. В народе машину ласково называли «Двушкой» и она была самой желанной у дачников и любителей дальних путешествий на авто.

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) притом, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

В 1978 году был начат выпуск модификаций 21023 и 21026, предназначенных преимущественно для экспорта с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками. Выпускались, в том числе и праворульные автомобили для экспорта в Великобританию, Индию и другие страны.

ВАЗ 2103 карбюраторный, бензин АИ-93

71 л.с. при 5600 об/мин

666 989 экземпляров

Олдтаймеры и советский автомобильный винтаж

26 июля Аукционный дом «Литфонд» проведет аукцион олдтаймеров и винтажных автомобилей в автомузее «Моторы Октября». Ценителям советского автопрома предложат более 25 автомобилей — от недорогого Москвича-412 за 2 550$ до легендарной Чайки (ГАЗ-13) за 35 150$.

В отличие от ЗИМа, который официально находился в свободной продаже населению, «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены. Автомобили использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий. В разное время Чайки были подарены Валентине Терешковой, Фиделю Кастро, Георгию Жукову, Михаилу Шолохову, Галине Улановой. Автомобиль Терешковой был единственной машиной, окрашенной в белый цвет.

Помимо этого, вашему вниманию предлагаются культовые советские автомобили по беспрецедентно низким стартовым ценам:

  • Москвич-2140 — 2 850$.
  • Москвич 412Э — 3 550$.
  • ЗАЗ-968 «Запорожец» — 4 250$.
  • ВАЗ 2103 «Жигули» — 4 950$.
  • ГАЗ 69А — 11 250$.
  • ГАЗ 22В «Волга» — 12 650$.
  • ГАЗ 24 «Волга» — 13 000$.

и многое другое.

В представленной коллекции есть бюджетный автомобиль и европейского производства — Volkswagen Typ 4 (VW 411) 1969 года всего за 9 900$. Данный автомобиль — один из немногих сохранившихся в оригинале представителей семейства Typ 4. По задумке руководства компании Volkswagen, Typ 4 должен был избавить фирму от имиджа производителя маленьких, дешёвых автомобильчиков типа «Жук». Рекламная кампания модели проходила под слоганом: «Таких Volkswagen ещё не бывало!». И это было правдой. 411-й стал первой моделью Volkswagen с несущим кузовом, четырьмя дверьми, гидроприводом сцепления, инновационным спортивным шасси с передней подвеской типа «Макферсон». Предлагаемый Вашему вниманию автомобиль был завезён в СССР ещё в 1970 году. Это была одна из двух машин Typ 411, которые прибыли новыми к нам в страну. Несмотря на долгую жизнь в России, автомобиль полностью сохранил свою оригинальность и хорошее техническое состояние.

Помимо вышеперечисленных ретро-автомобилей в коллекции представлены и другие не менее легендарные западные модели. Уточненные, в уникальном дизайне, с присущими тому времени чертами, они представляют собой произведения автомобильного искусства, вызывающие восхищение не только у любителей старинной классики. Коллекция разнообразна и уникальна, многие из автомобилей сейчас очень редки и представляют особую ценность для коллекционеров.

Приглашаем вас принять участие в аукционе «Олдтаймеры и советский автомобильный винтаж», который пройдет 26 июля в 15:00 в автомузее «Моторы Октября». Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционной выставке в музее «Моторы Октября» на заводе «Кристалл» с 6 по 26 июля по предварительной записи.

Прием заочных ставок до 12:00 26 июля 2020 года. Зарегистрироваться на онлайн-аукцион можно на сайте Аукционного дома «Литфонд» www.litfund.ru

Если вы являетесь владельцем классического раритетного автомобиля и хотите его быстро продать, мы с удовольствием вам поможем. Уточнить условия и другие интересующие вас вопросы вы можете по телефону +7 903 278-18-90 (Ксения). Обращайтесь!

  • Что такое «Литфонд»?

Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

«Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Регистрация для участия в торгах:

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

  • Личное участие
    После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
  • Онлайн-участие
    Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
  • Торги по телефону
    Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
    Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
  • Заочные торги
    Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
    Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
    Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
    Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.

Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

Жигули с правым рулем

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2360
Регистрация: 25.3.2011
Из: Москва
Пользователь №: 48827
Машина:ВАЗ 21063/ГАЗ 33022/MB w210
Цвет:Черный/Синий/Синий
Год Выпуска: 91/10/97
Спасибо сказали: 74 раза

Смею предположить что на фото не 2106, а 2102 экспорт для англии.

Глядите на двери без батонов и сидушки от 2101. да и внутрисалонное зеркало явно копеешное))) у нас на 06 оно более прямоугольной формы.

Дело в том что точно знаю что на экспортные праворукие 2102 ставилась торпеда от 2106 в таком вот сочетании с рулём.

Шестёрок без батонов не было. И сидухи в 2106 такие никогда не ставились. Ещё есть ВАЗ 2105 с правым рулём. Называется Lada Signet.



Данный авто имел индекс 21026 и 21022, вариации двига, 1.5 или 1.2, 1.3

Вот ещё доказательство экспортных двоек с шаховской торпедой.

Но были версии и с копеешной торпедой.

И кстати зависело от двига. С двигом 2103 1.5 л ставилась шестая торпеда. А с двигами 1.2 и 1.3 копеешная.

Сообщение отредактировал NightSurfer — 3.12.2012, 16:58

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Михаил
Сообщений: 1551
Регистрация: 14.3.2012
Из: Украина, Бердичев-сити
Пользователь №: 65255
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 33 раза

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2360
Регистрация: 25.3.2011
Из: Москва
Пользователь №: 48827
Машина:ВАЗ 21063/ГАЗ 33022/MB w210
Цвет:Черный/Синий/Синий
Год Выпуска: 91/10/97
Спасибо сказали: 74 раза

Lada 1200 Combi (21022) ‘1976–85

Модификация ВАЗ-2102 с правым расположением органов рулевого управления, предназначенная для экспорта в страны с левосторонним движением. Двигатель – стандартный ВАЗ-2101. Дополнительно комплектовались стеклоочистителем и омывателем стекла пятой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

Lada 1500 ES 5-door Estate (21026) ‘10.1977–03.1980

Версия для рынка Великобритании (двиг. 1,5 л), с виниловой крышей и декоративными полосами вдоль бортов кузова. Из особенностей конструкции можно выделить дополнительный утолщенный металл в крыше, панелях кузова и шасси, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер и аккумуляторную батарею для всех погодных условий, а также дисковые тормоза передних колес. Перед окраской кузова на заводе проводилась элекростатическая, а затем антикоррозийная обработка, связанные с особенностями климатических условий Туманного Альбиона. Базовое оснащение этого универсала тяговитым силовым агрегатом объемом 1452 куб. см. позволяло использовать его в еще более практичных целях, например для буксировки прицепа-дачи. Наряду с другими британскими версиями Lada этот автомобиль проходил 39 обязательных стадий промежуточной проверки в Центре Импорта Lada перед дальнейшей отправкой местным дилерам. Последние, в свою очередь, осуществляли еще 59 пунктов обязательной проверки.

Michael_Mira, да да))) поддерживаю))) В результате чего делаем вывод))))

На фото в первом посте не 2106 праворулька. А 21026 тобишь двойка праворулька.

А вот вам ссыль на реальную праворукую девятку)))))))0 в туле))))

2101
Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 200
Расположение органов управления: Левое

21011
Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 300
Расположение органов управления: Левое

21012
Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 200
Расположение органов управления: Правое
21013
Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 200
Расположение органов управления: Левое
Примечание: Кузов ВАЗ-21013

21014
Тип: Седан
Рабочий объем цилиндров: 1 300
Расположение органов управления: Правое

2102
Тип: Универсал
Рабочий объем цилиндров: 1 200
Расположение органов управления: Левое

21021-01
Тип: Универсал
Рабочий объем цилиндров: 1 300
Расположение органов управления: Левое
Примечание: Панель приборов ВАЗ-2103

21021-02
Тип: Универсал
Рабочий объем цилиндров: 1 300
Расположение органов управления: Левое
Примечание: Панель приборов ВАЗ-21011

21022
Тип: Универсал
Рабочий объем цилиндров: 1 200
Расположение органов управления: Правое
Примечание: Панель приборов ВАЗ-21011

21023
Тип: Универсал
Рабочий объем цилиндров: 1 450
Расположение органов управления: Левое

21024
Тип: Универсал
Рабочий объем цилиндров: 1 300
Расположение органов управления: Правое

21026
Тип: Универсал
Рабочий объем цилиндров: 1 450
Расположение органов управления: Правое
Примечание: Панель приборов ВАЗ-2103

ВАЗ 21018 — установлен РПД (1 секция) ГП 4,1

80 hp
ВАЗ 21019 — установлен РПД (2 секции) ГП 3,7

21018 в серию не пошла (проблемы по двиглу)
21019 мелкосерийное производство для органов МВД и КГБ

У кого-то тут на форуме была роторная копейка. Бежевая.

Вот это вот поинтересней буит.

Первый фаэтон на базе ВАЗ-2103 (на фото слева) был создан силами заводской команды каскадеров под управлением А.Долбиша. основное предназначение этого автомобиля – участие в парадах труппы «Автородео». Эта заводская команда была создана в 1979 году и выступала только на автомобилях ВАЗ.

В начале 80-ых годов был создан новый, на этот раз трехосный, фаэтон на базе ВАЗ-2103 колесной формулы 6х2 (на фото в центре и справа) с той же самой целью – для участия в парадах. В отличие от предыдущего фаэтона, автомобиль имел три ряда сидений общей вместимостью 8 человек и дополнительную подножку сзади для перевозки каскадеров стоя. Фары были использованы от ВАЗ-2105. Бампера от Нивы 2121



Вот тоже можно отнести к полнейшей экзотике.

ВАЗ 2103 «Универсал» Опытный ‘1976

Произведены 3 единицы

Сообщение отредактировал NightSurfer — 3.12.2012, 17:13

Вошла ли «Лада» в элитную компанию классических авто?

Свою коллекцию Эд Хьюз называет «коллекцией восточноевропейских деликатесов»

По пасторальной английской сельской местности мчится автомобиль, давно ставший классикой.

Он плавно уходит влево, справляется с непростым правым поворотом и грациозно исчезает из поля зрения — как серна с бензобаком.

Это коллекционный автомобиль, и ценность его в последние годы многократно возросла. Его владелец Эд Хьюз — счастливый человек.

Впрочем, машина эта вовсе не похожа на классический автомобиль в традиционном понимании этого слова. Это не «Феррари», не «Ламборгини» и не «Ягуар».

Это «Жигули» 1994 года выпуска, экспортная модель которой называлась Lada Riva.

  • Блог Кречетникова: трофей от деда
  • «Жигули» — машина мечты!

Этот четырехдверный российский автомобиль регулярно фигурирует в различных списках худших когда-либо выпущенных машин.

У модели Эда Хьюза полуторалитровый двигатель, пробег почти 130 тысяч километров и максимальная скорость около 150 километра в час. Хьюз так любит «Лады» настолько, что в его коллекции их целых пять.

Возможно, кто-то посмеется над тем, что Lada Riva записали в число классических автомобилей. Но на самом деле она отвечает всем общепринятым критериям, чтобы так называться: это старая модель, снятая с производства и представляющая интерес для коллекционеров.

Кроме того, на ней, как и на всех других винтажных автомобилях, можно заработать — пусть и не десятки миллионов, как, например, в случае с «Феррари». 14 лет назад Хьюз купил свою красную «Ладу» за 50 фунтов стерлингов (62 доллара), а сейчас она стоит 2000 фунтов (почти 2500 долларов).

Рынок классических автомобилей неустанно растет, и все чаще коллекционеры гоняются за экземплярами, ранее не представлявшими никакого интереса. Но почему именно Lada Riva?

Новая мода

Эд Хьюз оставил преподавательскую деятельность, чтобы стать постоянным автором журнала Practical Classics. По его словам, на протяжении многих лет «Лады» были крайне немодны, но сам он любит их с детства, потому что у его отца было несколько советских машин.

В конце 1990-х годов он сам начал покупать «Жигули», в том числе Lada Riva, которые продавались в Великобритании с 1983 по 1997 год.

Автор фото, Getty Images

Для большинства классический автомобиль — это, например,»Феррари», но никак не «Лада»

«Как это часто бывает со старыми машинами, люди их просто выбрасывали, потому что они обесценивались, а я подбирал наиболее приличные модели. То, чего им не хватает в плане сборки и внешнего вида, компенсируется довольно хорошей механикой», — говорит Хьюз.

По его мнению, есть две причины, по которым ценность «Лад» в последнее время в Великобритании возросла.

«Во-первых, 20-30-летним автомобилистам нравится форма этих машин — ничего похожего на дорогах нет. Они стали модным способом самовыражения», — говорит Хьюз.

А во-вторых, их раскупают и вывозят обратно в Россию и другие страны Восточной Европы.

Дэйв Ричардс призывает всех любителей обращаться к специалистам при покупке винтажных авто

«В Восточной Европе существует небольшой, но очень активный рынок купли-продажи «Лад» — особенно моделей с правым рулем, сделанных на экспорт в Великобританию. Венгры, например, их просто обожают — их приводят в восторг сам тот факт, что эти модели были сделаны на продажу «капиталистическому Западу», — объясняет автолюбитель.

Кроме пяти «Лад», в коллекции «восточноевропейских автомобильных деликатесов» Эда Хьюза есть еще три восточногерманских «Вартбурга» и один «Трабант», тоже из бывшей ГДР, а также российский «Москвич» и «Запорожец» и «Таврия» украинского производства. Он также совладелец еще одного российского автомобиля, «Иж-2126 Ода».

Хьюз говорит, что ни за что не променял бы свою коллекцию на «Феррари». Он считает, что приобрести старые модели итальянских спортивных машин может любой человек с увесистым кошельком, а вот обладание коллекцией «автомобильных изгоев» требует больших умений, заботы и так далее.

Цены растут

Журналист Дэйв Ричардс, пишущий об автомобилях, подтверждает, что существует явная тенденция перехода самых обычных в прошлом моделей в разряд классических. Причем, говорит он, тенденция эта не ограничивается одними советскими автомобилями.

Такие машины, как «Форд Кортина», «Форд Капри», первые модели «Мини» и даже «Остин Мартин» пользуются большой популярностью, говорит специалист. А также «Ситроен-2CV» и «Фольксваген «Жук».

МИГРАЦИИ РУЛЯ

Отечественный автомобиль с правым рулем? При всей кажущейся нелепости этой фразы, не будем спешить с выводами. Обратимся к истории.

На начальном этапе автомобилизации требований, — с какой стороны должен располагаться водитель, и, соответственно, органы управления — не было. Строгое деление проезжей части на левую и правую возникло постепенно, а на улицах с не слишком оживленным движением долго ездили «как придется». В Европе Англия, Мальта и Кипр до сих пор придерживаются левой стороны. Из крупных автомобильных держав «зеркально» ездят Япония и Австралия. Швеция перестроилась «слева направо» позже всех — в 1967 году, Австрия, Венгрия, Чехословакия — в начале тридцатых. В тридцатых годах в Милане, например, ездили по левой стороне, хотя на всей остальной территории Италии — по правой.

Классическая «баранка» в качестве органа управления появилась только в конце 19 века, до того на машинах ставили изогнутый «поводок» (Curved-Dash), называемый водителями «коровьим хвостом». Прообразом этого органа управления стало, скорее всего, дышло конной упряжки, соответственно, располагался «хвост» по центру экипажа. В отличие от «поводка», возникшие впоследствии рулевую колонку и «баранку» было неудобно располагать посередине, они должны были находиться непосредственно перед сиденьем водителя. Тут европейские конструкторы (а именно в Европе развитие автомобилестроения шло наиболее интенсивно) проявили редкое единодушие: руль — только справа! Рассуждали следующим образом: пешеходов и повозок больше всего справа, у тротуара — им-то и должен уделять основное внимание водитель.

Единодушие нарушил Генри Форд, первым в 1907 году выпустивший массовый автомобиль «с левым управлением». Форд рассуждал, что пассажиру должно быть удобно садиться в автомобиль со стороны тротуара. Акция вызвала массу протестов и осуждение, тем не менее, уже через десять лет все американские автомобили были оснащены «левым управлением», а еще через десять лет это стало стандартом практически для всей Европы.

В 60-х годах экспортируемые советские автомобили имели версии с правым рулем

Что же в России? Здесь следовали общим тенденциям. Практически все отечественные дореволюционные производители автомобилей располагали органы управления справа. Первый отечественный автомобиль конструкции Яковлева и Фрезе (построенный по типу конструкции немецкого Benz-Velo) управлялся вертикальным рулевым рычагом, расположенным… правильно, справа. Справа же располагался сначала рычаг, а впоследствии — рулевое колесо у автомобилей других дореволюционных отечественных заводов — компаний Дюкс-Аксай (по образцу американского Oldsmobile Curved-Dash), завода П. А. Фрезе (по документации французского De Dion-Bouton), Лесснер (по лицензии Daimler) и других (Брейтигам, Победа, Эмпеде). Причина была проста — большая часть этих автомобилей либо производилась с использованием документации, либо с использованием непосредственно шасси европейских производителей (в том числе Opel, Panhard-Levassor, Delaunay-Belleville, Clement). Автомобили собственных разработок (например, Б. Г. Луцкого) также были праворульными. Самым известным массовым производителем был, конечно же, Руссо-Балтийский завод. Именно на нем автомобили практически полностью собирались из российских комплектующих. Модели этого завода, включая грузовые, имели руль, расположенный только справа.

После революции ситуация поначалу не изменилась. В. И. Ленин, как известно, предпочитал зарубежные автомобили, в основном передвигался в качестве пассажира на дорогущих Rolls-Royce — опять же, праворульных; один такой автомобиль был переделан рабочими Путиловского завода на полугусеничный ход. Что ж, вряд ли кто-то посмел бы запретить вождю передвигаться на автомобиле с «неправильным рулем». На праворульном «Роллс-Ройсе» разъезжал и товарищ Джугашвили-Сталин, однако впоследствии предпочтение его осталось за автомобилями марки Paccard (по образцу которого на заводе имени самого Иосифа Виссарионовича выпускали ЗИС-110).

Первыми советскими автомобилями были официально объявлены грузовики АМО-Ф15 и легковушки БТАЗ (Первый Бронетанковоремонтный завод в Филях). Не секрет, что под литерой «Ф-15» скрывался немного измененный итальянский «Фиат-15-тер». БТАЗ построен по образцу и подобию Руссо-Балта серии С. Соответственно, обе модели были праворульными, более того, часть рычагов, как на дореволюционных моделях, находилась за стенкой кабины. Интересной послереволюционной разработкой также являлся НАМИ-1, созданный явно с оглядкой на чехословацкую «Татру». Руль в этом автомобиле располагался справа, но дверь с каждой стороны имелась одна, причем с правой стороны она вела на задний ряд сидений — водитель, соответственно, попадал внутрь через пассажирскую дверь.

На этом история заимствований не прекращается. В конце 20-х годов руководство страны решило брать за образцы советских автомобилей американскую технику. На многие годы «правый» руль прекратил массовое существование в СССР. За образцы грузовой техники были взяты американский Autocar (автомобиль АМО-3, впоследствии ставший знаменитым ЗИС-5), Ford-АА (образец ГАЗовской полуторки ГАЗ-АА), White (ярославские грузовики Я-3). Легковые автомобили также изготовлялись по образцу «Форда»: ГАЗ-А (на основе Ford-А) и ГАЗ-М1 (на основе Ford-V8). После войны в страну пришел поток трофейных европейских и ленд-лизовских американских автомобилей, подавляющее большинство — леворульные.

Судя по рекламному проспекту автомобилей Lada с праворульным управлением, на экспорт «Жигули» оснащались лучше: предлагалась даже крыша с отделкой винилом

Для многих левое расположение руля было действительно удобнее — с учетом возросших скоростей при ненамного возросшей маневренности водитель мог безопаснее провести маневр, связанный с перестроением в левый ряд — зеркала заднего вида долго устанавливались далеко не на каждый автомобиль.

Тем не менее, в 70-х годах возникла неоднозначная ситуация — с одной стороны, машин было больше, чем раньше, с другой, улицы стали соответствовать этому самому количеству машин. В аварийных местах все чаще запрещали левые повороты, встречные потоки стали разделять специальными полосами, зачастую с насаждениями. В таких ситуациях многие фирмы (одним из пионеров был Fiat) стали увеличивать количество автомобилей с правым рулем, тем более, что имелось немало спецмашин, для «специальности» которых скорость и возможность «лавировать» между рядами имели далеко не главное значение. В Швейцарии, к примеру, правый руль оказался очень востребованным у водителей автобусов — в горной местности водитель мог увереннее вести автомобиль вдоль края обрыва.

В городских же условиях правый руль гораздо удобнее и безопаснее для водителей, которым в силу профессиональных навыков необходимо часто покидать машину. Например, для перевозки почты в СССР производился ЗАЗ-965С, руль у которого находился справа, а сзади вместо сидений пассажиров был сооружен ящик для корреспонденции; боковые окна были закрыты специальными филенками. Аналогичное устройство имел «Москвич»-412П, изначально планировавшийся именно как экспортная модель. Кабиной справа оснащались и некоторые модели знаменитых «загребущих ручек» — снегоуборочных транспортеров на базе грузовиков ГАЗ.

В модельной линейке любого советского производителя были машины на экспорт. В период СССР налажены связи с туманным Альбионом, государствами Африки и т. д. — немало праворульных «Волг», «Москвичей», «Жигулей», было отправлено потребителю для эксплуатации на «левой полосе». Интересно, что один из ГАЗ-22 с правым рулем, дожившая, кстати, до наших дней, попала в кадр фильма о Джеймсе Бонде «Шаровая молния». Примечательно, что многие такие машины сохранились до сих пор — например, праворульные ГАЗ-21 до сих пор исправно служат такси в Судане, многие «праворукие» «Жигули» были ввезены в Россию уже после распада СССР — качество машин, изготовляемых на экспорт, было зачастую гораздо выше, чем изделий для внутреннего рынка. ВАЗы отправлялись на экспорт под названием LADA, LADA Riva; внутренний индекс таких машин был ВАЗ-21012, ВАЗ-21022, ВАЗ-21032 для соответствующих моделей. Переднеприводный «Спутник» с правым рулем, например, официально назывался ВАЗ-21098. В Иркутске имеются реэкспортные праворульные «Жигули» на базе ВАЗ-2104, ВАЗ-2152, ВАЗ-2142, ВАЗ-2198. По словам владельца, люди, увидевшие такой автомобиль ближе, сильно удивлялись.

Внешне, если не заглядывать в салон, отличие праворульных ВАЗов — только в «зеркальных» дворниках (и то, в связи с дефицитом этих деталей на часть праворульных машин ставили обычный привод) и в расположении единственного зеркала на ранних моделях. В салоне различия также невелики — «зеркальная» панель приборов, спидометр, размеченный и в милях/час, и в км/час. Поиск запчастей несложен — относительным дефицитом является разве что рулевой редуктор, да и тот можно переделать без особых трудностей. Проблем с поведением на дороге у праворульного ВАЗа не больше, чем у их леворульных аналогов, и определяются они в первую очередь стилем вождения.

Необходимо сказать и о таком интересном решении, как центральное расположение руля. В 1947 году американский конструктор П. Такер пытался организовать массовое производство оригинальных автомобилей со «средним рулем». Увы, Такер обанкротился, а подобное расположение руля нашло относительно мало последователей, так как создавало неудобства как для водителя при доступе к сиденью, так и для соседних с водителем пассажиров. В современных концепт-карах, тем не менее, центральному расположению руля уделяется значительное внимание. В СССР самым, пожалуй, известным автомобилем с таким расположением руля был военный ЛуАЗ-ТПК-967. Рулевая колонка мало того, что располагалась по центру, так еще и откидывалась — управлять автомобилем можно было, идя с ним рядом. Педали располагались с обеих сторон центрального тоннеля.

Экспортная «девятка» с индексом ВАЗ-21098

Полувековой юбилей легендарного автомобиля

19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». В тот день вряд ли кто-то из тех, кто присутствовал при торжественном событии, представлял, какое значение будет иметь этот автомобиль для страны и ее народа.

История про то, как FIAT-124, признанный в 1967 году европейским «Автомобилем года», в нашей стране превратился в «Лучший отечественный автомобиль ХХ века», давно изучена и подробно описана. Инициатором производства «Жигулей» стал председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин. Восьмая пятилетка, длившаяся с 1966 по 1970 год, прошла под знаком экономических реформ Косыгина и стала самой успешной в советской истории, получив название «золотой». В те годы в Советском Союзе одновременно возводилось около 1900 крупных предприятий, и будущий Волжский автомобильный завод оказался одним из них.

Пожалуй, Косыгин был единственным человеком «наверху», понимавшим, что стране нужен не просто массовый «народный автомобиль», а машина высокой европейской культуры, ориентированная на комфорт водителя и пассажиров. Таким автомобилем не могла стать «Волга» по причине высокой цены, им так и не стал «Москвич», выпускавшийся в недостаточном количестве, и тем более «Запорожец», превратившийся в посмешище и героя анекдотов. Строительство нового автомобильного завода в Ижевске, где выпускали те же «Москвичи», ситуацию не спасало – машин все равно на всех не хватило бы, а деньги у народа водились. И, конечно, всем советским легковушкам сильно недоставало еще одного – европейского лоска, трудно определяемого в конкретных деталях, но интуитивно ощутимого на общей картине.

Звучит парадоксально, но страна, первой запустившая человека в космос, не могла сама построить автомобильный завод требуемого уровня и производительности, поэтому пришлось обращаться к итальянцам. Переговоры завершились 15 августа 1966 года подписанием контракта между главой концерна FIAT Джованни Аньелли и министром автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасовым о строительстве автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

Прием советской делегации в Италии. Кроме блюд, на столе расставлены и разноцветные модельки FIAT-124 – главного предмета переговоров.

«Директивец» и «Новорожец»

Волжский автомобильный завод объявили комсомольской стройкой и сооружали ударными темпами. Параллельно шла «подковка блохи» под наши дороги – усиление в модели всего и вся, чем занималась итальянская сторона. Набралось около 800 позиций.

Один из ведущих испытателей ВАЗа, Вадим Котляров, так описывает знакомство c автомобилем: «Он буквально ошеломил. Внешним видом и интерьером. Удобством посадки и управления. Конструктивным уровнем. Короче, всем. По роду службы мне уже доводилось весьма тесно соприкоснуться с отечественной легковой техникой – «Москвичами» и «Волгами», которые знал не понаслышке. Не видя ничего слаще морковки, мы искренне считали их вполне достойными авто. Пока вплотную не познакомились с «Фиатом». И каким же, увы, убогим показался нам тогда уровень отечественного автопрома».

Испытания будущей «Копейки». Внешне – почти FIAT-124, но в бампере уже есть отверстие под «кривой стартер». Самые значительные изменения итальянцам придется сделать в моторе, переделав его с нижневального на верхневальный, полностью переработать заднюю подвеску, а также заменить в задних тормозах диски на барабаны. И еще повысить дорожный просвет.

Итальянский FIAT-124 в чистом виде. Внешние отличия: дверные ручки под естественный хват руки, более низкий дорожный просвет и отсутствие «клыков» на бамперах. Модель с индексом 124 и ее различные модификации выпускались с 1966 по 1974 год. По лицензии автомобиль производился также в Испании, Южной Корее, Индии и Турции.

Жигули с правым рулем

Журналист и видеоблогер Иван Зенкевич рассказал о редкой модификации ВАЗ-2108 — кабриолете Lada Natasha. Белый экземпляр 1993 года выпуска является реэкспортной версией из Канады.

Кабриолет на базе Lada Samara был придуман в 1990 году бельгийской компанией «Скалдия-Волга», которая в те годы занималась экспортными поставками российских автомобилей. Обычные ВАЗ-2108 экспортировали за границу, где уже местные дилеры переделывали трёхдверку в кабриолет. Мелкосерийную сборку автомобилей осуществляли специализированные кузовные фирмы в Бельгии и Германии.

Несущий кузов кабриолета усилен за счёт силового каркаса и дуги безопасности. В результате жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека Lada Samara, а в некоторых местах даже выше. Автомобиль оснащался тканевым складывающимся верхом и механизмом его складывания. В итоге масса автомобиля возросла на 70 кг.

Фото: скриншот с youtube.com

За внешний вид «Наташи» отвечал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев. Снаружи кабриолет получил оригинальную переднюю маску, другую бамперную группу, иные пороги, боковые молдинги, а также свои литые колёсные диски, хромированный патрубок выхлопной трубы, накладку на номерной площадке и свою крышку багажника из стеклопластика. Четырёхместный салон имеет снимаемый спортивный руль, кожаные сиденья и такой же диван.

По технике Lada Natasha не отличался от «восьмёрки». Под капотом кабриолета расположился 8-клапанный «карбюратор» ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 73 л.с. Дополнительно установили каталитический нейтрализатор и усиленный генератор.

С 1990 года по 1995 год было выпущено лишь около 456 кабриолетов. Все они были реализованы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии. Открытая версия ВАЗ-2108 оказалась дороже обычного хэтчбека примерно в 1,5 раза. К примеру, во Франции Lada Samara стоила 53,7 тысячи франков, а Lada Natasha можно было приобрести за 79,9 тысяч франков.

Фото: скриншот с youtube.com

Напомним, серийное производство ВАЗ-2108 началось в 1984 году, последняя трёхдверка сошла с конвейера Тольяттинского автозавода в 2004 году. После чего модель собиралась из машинокомплектов на Запорожском автомобильном заводе в период с 2004 по 2014 годы.

Начнём с первой модели отечественного автопроизводителя — ВАЗ-2101. Для рынка Великобритании выпускалась праворульная версия «Копейки» с обозначением Lada 1300 ES. Крыша и кузовные панели автомобиля изготавливались из более толстого металла, сам кузов подвергался антикоррозийной обработке. Седан обладал двухцветным окрасом с крышей, обтянутой виниловой плёнкой, а также имел декоративные полосы сбоку. Такой ВАЗ-2101 оснащался усиленной трансмиссией, более выносливыми стартером и аккумулятором.

В 1980-х годах за границей придумали сразу два варианта Lada Niva — California и Plein Soleil. Первая Niva отличалась огромным матерчатым люком на крыше. Во второй версии, французской, в задней части кузова срезали крышу, дополнительно усиливали силовую структуру. На Plein Soleil также присутствовали люк и двухцветная окраска. Примечательно, что внедорожнику полагался мягкий верх для лета и утеплённый для зимы.

В Канаде местные дилеры российской марки оснащали ВАЗ-2104/2105/2107 трехступенчатой автоматической трансмиссией от Chevrolet Chevette. Такие Lada с приставкой Signet небольшими партиями отправляли даже в США, куда «Жигули» официально никогда не экспортировали.

В некоторых странах Западной Европы вышеупомянутые Lada предлагались под именем Riva Estate. Праворульные автомобили оснащались бензиновыми карбюраторными двигателями объемом от 1,2 до 1,6 литра в связке с четырехступенчатой механической КП. На смену этим агрегатам со временем пришли «механика» с пятью передачами и мотор с распределенным впрыском топлива.

В 1993 году эксклюзивно для Франции была собрана специальная серия ВАЗ-2104 — Lada Kalinka Olympe. Известно лишь то, что на «четвёрку» устанавливали катализатор и один из четырёх двигателей на выбор.

В Германии под названием Lada Nova Spezial собирали машины со спортивным обвесом, спойлером на крышке багажника, оригинальными колёсными дисками и традиционными наклейками на бортах. В своё время финские импортёры осмелились под капот «семёрки» установить 110-сильный турбомотор. Седан назвали Konela Lada 2107 Turbo и навесили на него агрессивный «наряд» с 13-дюймовыми дисками.

Бельгийская компания «Скалдия-Волга» превращала ВАЗ-2108 в кабриолет Lada Natasha с тканевым верхом. Кузов транспортного средства усиливался за счёт силового каркаса и дуги безопасности. Облик модели отличался обвесом, новой «маской», пластиковым багажником, а также боковыми молдингами, собственными литыми колёсными дисками и хромированным патрубком выхлопной трубы. Внутри кабриолет мог похвастать спортивным рулевым колесом и кожаными креслами. Модель пользовалась спросом не только в самой Бельгии, но и во Франции, Германии и Венгрии.

А на финском заводе Valmet Automotive для рынка Европы производилась Lada Samara Baltic. На кузов ВАЗ-2109 наносилась антикоррозийная мастика, качественная эмаль, сварные швы крыши и заднего крыла маскировались. «Девятка» в версии L отличалась колпаками и молдингами. На модификацию GL финны устанавливали трубчатые вставки в дверях, новые бампера, решётку радиатора, вставку между задними фонарями, дефлектор на крыше, легкосплавные диски.

Внутренне убранство облагораживали за счёт панели с декоративной накладкой, оригинальных дверных карт, сидений с велюровой обивкой, рулём с подушкой. В доработанном автомобиле также применялся толстый слой шумоизоляции, багажный отсек отделывался пластиком. Samara Baltic оснащалась 1,5-литровыми инжекторными моторами (с катализатором) мощностью 71 л.с. — General Motors или Bosch.

Для рынка Великобритании местные дилеры выпускали Lada Samara Springer. Снаружи машина получала иную решётку радиатора, бамперную группу, «юбки» порогов, спойлер, модные диски. Модель предлагалась с 1,3-литровым двигателем мощностью 60 л.с.

Наконец, в Греции, импортёр реализовывал ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 под именами Aquarius и Venus соответственно. В список оборудования входил центральный замок, электростеклоподъёмники, деревянные или алюминиевые декоративные накладки интерьера. В движение седан и хэтчбек приводился восьмиклапанником или шестнадцатиклапанником.

Россияне скупают авто, против которых будет введено спецправило

Осталось всего полмесяца. Для чего с 1 июля вводят экспертизу праворульных авто

Россияне все чаще пересаживаются на праворульные автомобили. Согласно опубликованным аналитическим агентством «Автостат» данным, за первые четыре месяца 2019 года объем продаж автомобилей с правым рулем в стране составил 186 тысяч штук, что на 3,6% больше, чем за такой же период прошлого года. Так, 22 591 автомобиль (12%) встал на учет на первых владельцев. Уже через несколько дней все эти машины рискуют оказаться вне закона.

1 июля должен вступить в действие ГОСТ 33 670-2015, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний так называемых единичных транспортных средств. Автовладельцы будут обязаны оформлять свидетельства о безопасности автомобилей при его покупке. Представитель одной из компаний, занимающейся ввозом автомобилей из Японии, на условиях анонимности рассказал «URA.RU», что даже анонс появления новых правил вызвал двукратное подорожание оформления такого документа: «Говорят, что после 1 июля цена одного свидетельства может подскочить до 50 тысяч рублей».

Президент Коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин в разговоре с «URA.RU» признал, что машина, у которой руль установлен справа, априори не может быть безопасной на российских дорогах. «Правый руль — это еще полбеды — ты, конечно, сидишь и ничего толком не видишь при обгоне. Но есть вопрос еще и в оптике: в леворульных автомобилях левая фара всегда светит чуть ниже, чем правая, чтобы не слепить встречный поток, а в праворульных — все ровно наоборот», — пояснил эксперт.

Таким образом, автовладельцу, который захочет эксплуатировать такой автомобиль, придется его значительно переделывать: «Поэтому надо посчитать стоимость оформления свидетельства, стоимость переоборудования и понять, насколько вообще это выгодный проект». Травин полагает, что без внесения технических изменений эксперты не будут выдавать заключения.

Россияне приобретают праворульные машины, прежде всего, из-за их сравнительно низкой стоимости, пояснил «URA.RU» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, в первую очередь такие автомобили эксплуатируются на Дальнем Востоке, куда их пригоняют из Японии. «Как правило, это качественные машины, которые, даже будучи подержанными, превосходят отечественные авто. Хотя, конечно, стоит признать, что ездить на них неудобно — особенно на трассе, из-за плохой обзорности», — сказал Похмелкин.

Он полагает, что такими методами, не вводя прямого запрета, власти пытаются ограничить эксплуатацию этой категории машин. Кроме того, лабораторий, которые могут обследовать автомобили на предмет безопасности конструкции, очень мало. Так, в Приморье есть только одна подобная организация.

В России по состоянию на 1 января 2019 года насчитывается 3,34 млн легковых автомобилей с правым расположением руля, — это соответствует 7,7% всего автопарка страны. Самая большая доля таких машин наблюдается на Дальнем Востоке и в Сибири. К примеру, в парке Дальневосточного федерального округа на праворульные автомобили приходится две трети (68,4%), а в Сибирском округе это каждая четвертая машина (25,7%).

Праворульные и леворульные автомобили

За время существования человеческой цивилизации было выяснено, что договоренность о том, по какой стороне дороги ездить, в разы сокращает количество инцидентов и столкновений. Сейчас большая часть населения земли ездит по правой стороне, это около шестидесяти пяти процентов, остальные же — предпочли левостороннее движение.

Выбор стороны движения производится на государственном уровне. Некоторые страны изменили свое дорожное законодательство, перейдя с левостороннего на правостороннее. Такой переход был связан с неудобствами, возникающими из-за того, что у прилегающих государств было правостороннее движение. Например, в Швеции до сих пор отмечается так называемый «День Н». В этот день страна перешла с левостороннего на правостороннее движение. В Самоа же, наоборот, было введено левостороннее движение из-за наличия огромного количества подержанных автомобилей с правым рулем.

Однако и в странах с установленным правосторонним движением есть «неправильные» автомобили.

В Советском Союзе, например, праворульным был ИЖ-417П. Это транспортное средство использовалось для перевозки почты. Удобство данного автомобиля заключалось в том, что водитель мог сразу же сойти на тротуар, а не на проезжую часть. Также водителю облегчен доступ к почтовым ящикам, которые расположены обычно на правой стороне дороги. Иногда даже можно извлечь из ящиков почту, не выходя из машины.

Говоря о России, нужно заметить, что официально принятое движение правостороннее. В центре и на севере нашей страны большое распространение получили машины с левым рулем. Однако на востоке, на острове Сахалин, в Хабаровске, на Камчатке много праворульных машин при правстороном движении. Такое положение вещей обосновано ввозом автомобилей из Японии.

Российскими автомобилистами ведутся оживленные споры по поводу качества и удобства различного расположения руля. Наша законодательная власть грозится прервать эти споры и ввести четкий регламент. Эксперты утверждают, что закон о запрете праворульных автомобилей не будет иметь обратной силы. Но сейчас незачем волноваться нынешним владельцам личных транспортных средств. Однако если несколько раз внимательно изучить технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Белоруссии и Казахстана, можно понять, что этот регламент относится только к транспортным средствам с количеством посадочных мест более восьми. То есть это транспортные средства категории D. На легковые автомобили этот регламент не распространяется.

В девяностые годы люди, имевшие возможность выезжать из страны и бывавшие в стране восходящего солнца привозили на Родину не только сувениры и безделушки, но и более крупные вещи. Как например, непревзойденно надежные, мощные и не очень требовательные автомобили японских производителей. Тойоты, Хонды, Ниссаны хорошо преодолевали трудности российских дорог и заправлялись нашим, по тем временам весьма сомнительным топливом. В отличие от подержанных классик и иномарок они годами не требовали переборки.

Удивляла комплектация японских автомобилей. По сравнению с ними наши выглядели абсолютно «пустыми». В каждой «японке» были в наличии кондиционер и гидроусилитель руля, что поражало российских автолюбителей, не привыкших к такой роскоши. На многих была автоматическая коробка передач и полный электропакет. В совершенстве продуманный дизайн и множество полезных мелочей показывали, казались абсолютно удивительными по такой привлекательной цене. Машину немецкой марки в такой же комплектации можно было купить в два, а то и в три раза дороже. По сравнению с «Жигулями»- совершенно аналогичная ситуация. За цену автомобиля, только что вышедшего с конвейера российского автопрома, можно было купить две только что прибывших японских иномарки. Все мы понимаем, что качество оснастки и общий технический уровень зарубежных авто даже несравним с российскими аналогами. Сначала японские машины появились на Дальнем Востоке, после заполнили Приморье. Позднее Владивосток — бывший ранее портовым закрытым городом превращается в город, способный конкурировать с Москвой по количеству автомобилей.

Отличительным знаком этих недорогих зарубежных авто является «правый руль». Эта особенность стала предметом споров, этаким «яблоком раздора» для российских автомобилистов. Однако для очень многих автомобилистов совершенно не важно, с какой стороны расположен руль.

Цены на праворульные японские авто (в отличие от цен на леворульные) до сих пор приятно радуют, удобства и технические изыски мало кого удивляют. Открытым вопросом до сих пор остается удобство вождения транспортного средства с правым и левым рулем. Опишем некоторые достоинства и недостатки праворульных автомобилей.

Достоинства праворульных авто:

  1. Праворульных автомобиль при правостороннем движении считается более безопасным. Такое положение веще нетрудно объяснить. При столкновении в таком случае имеет место удар с частичным перекрытием, и приходится он на левую сторону. Водитель же находится справа, и больше вероятность того, что он не пострадает.
  2. В регионах с правосторонним движением праворульные машины реже угоняют. Они считаются неудобными и не очень востребованными.
  3. Водитель, покидая авто, выходит на тротуар. Это безопаснее. Машины, летящие по дроге, не угрожают его жизни и здоровью.
  4. Владелец праворульной машины может без труда разговаривать с водителем леворульной машины или с пешеходом.
  5. Несколько иной взгляд на дорогу позволяет по-другому оценивать ситуацию и ведет к меньшему количеству инцидентов на дороге.

Недостатки:

  1. На праворульных машинах неудобен обгон с выездом на встречную. Эта проблема решается с помощью установки системы зеркал, открывающих вам обзор на ранее недоступные части дорожного полотна.
  2. Пассажир выходит на левую сторону, то есть на дорогу, подвергая опасности свою жизнь и здоровье. Это не существенный недостаток для тех водителей, которые привыкли ездить без пассажиров.
  3. Отношение к праворульному авто населения. Многие считают правый руль неудобным и даже опасным для водителя и для окружающих.

Отрицательных моментов явно меньше. Но все же перед тем, как купить праворульный автомобиль, сядьте на водительское кресло, попробуйте прокатиться на нем. Поймите, удобно ли вам такое расположение руля. Ведь человек, избавившись от предвзятого отношения, может привыкнуть к чему угодно. И правый руль сможет стать вашей хорошей привычкой.

Как выбрать и купить праворульный автомобиль

Если же вы все-таки решили для себя, что хотите быть гордым владельцем праворульной японской лошадки, поговорим о том, каким образом ее лучше выбрать и заказать. В том случае, если вы не проживаете постоянно в Японии или Владивостоке, то покупать авто напрямую оттуда невыгодно. Затраты на путешествие и перевозку авто буду колоссальны. Поэтому вы можете воспользоваться помощью глобальной паутины. В Интернете существует огромное количество фирм, через которые вы спокойно можете заказать себе автомобиль из Японии.

Можно сказать, что заказ через Интернет- это рискованно. До совершения заказа стоит ознакомиться с показателями фирмы или поискать такую, где уже купили авто ваши родственники или друзья. Хорошие рекомендации в наше время много значат. Надежность компании определяется временем ее существования на рынке, а также торговым оборотом.

Дела в таких компаниях ведет персональный менеджер, который общается с клиентом, решая проблемы вплоть до момента получения авто покупателем.

По факту совершения сделки вам придется заплатить аванс. В крупных компаниях сумма его может быть различна. Иногда он фиксирован, и нижний его предел около пятисот долларов. Чаще сумма аванса есть некоторый процент от стоимости выбранного вами автомобиля. Выбор машин великолепен. Каждая марка представлена десятком, а то и двумя десятками различных моделей.

До заключения сделки в обязательном порядке внимательно изучите договор. Самое главное здесь, как и в банке, это сноски мелким шрифтом. В случае неоговоренности некоторых спорных моментов, попросите внести их в договор. Указано ли в договоре, что будет, если ваш автомобиль не довезут в сохранности? Если его сильно повредят, разобьют или хуже того утопят в океане. Решите заранее с дилером все вопросы, касающиеся конфликтных ситуаций.

После заключения договора вам придется подождать еще как минимум месяц до того, как вашу машину отыщут на аукционе. С вам свяжется представитель компании. Вы спросите, для чего? Объясняю: комплектация найденного автомобиля может незначительно отличаться от заказанной. В таком случае вам придется либо смириться с этим отличием, либо искать другое авто, либо отказаться от покупки. Ознакомиться с выбранной моделью вы сможете по фотографиям и через записи в оценочном листе. Нужно отдать должное японской честности. Полученные данные почти всегда достоверные. В оценочном листе отмечаются даже мельчайшие дефекты, царапинки, небольшие сколы, которые на поверку могут оказаться всего лишь пятнышками битума. Большинство машин проходят техобслуживание в фирменных сервисах. Случаи со «скручиванием» пробега хотя и встречаются, но это, скорее, исключение, чем правило.

Из родной Японии машина поедет к вам в приемлемом состоянии, но что может случиться с ней при перевозке, не знает никто. Крупные повреждения вам, конечно, исправят. Дело может дойти и до замены деталей. А вот мелкие царапины и потертости — нет.

Из Японии ваше авто проследует во Владивосток, где его ожидают разгрузка и растаможка. На это уходит минимум три недели. До места назначения автомобили добирается по Транссибирской магистрали в вагоне-«сетке». Еще около двух-трех недель. За этими передвижениями можно следить в Интернете, в режиме онлайн.

Еще один вариант возможности удачной покупки праворульного автомобиля — авторынок. Ехать туда лучше в выходные дни. Выбор больше.

Минусом похода на рынок является то, что оценочный лист в большинстве своем не соответствует реальному состоянию машины. Но при наличии некоторого опыта это несложно проверить. Мой вам совет: выбирайте внимательно, обращайте внимание не только на состояние машины, но и на суетливость продавца, знающего обо всех дефектах авто. На рынке очень часто встречаются хорошие предложения.

Машина, купленная у частника, может стать для вас как надежным помощником, так и обузой. Продают обычно автомобили, поездившие по российским дорогам. Продавец не всегда упоминает обо всех недостатках. Иногда при заключении сделки покупатель не учитывает того, что ремонт подержанного авто может обойтись ему в разы дороже покупки нового. Чаще всего повреждается левый борт. Замена деталей плюс покраска влетит вам в копеечку. Будьте внимательны!

Автор: Фомченко Яна,
Дата публикации: 29.06.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector