0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Одной из наиболее востребованных операций в обслуживании карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс является прочистка системы холостого хода. Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода обычно приводит к возникновению такой неисправности в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход (двигатель троит) к его отказу вообще работать на холостом ходу или невозможности его регулировки.

Если подозрение пало на систему холостого хода, то есть несколько способов привести ее в порядок путем прочистки каналов и жиклеров.

Способ первый

Безразборный, без применения специальных инструментов, приспособлений и средств.

— Снимаем корпус воздушного фильтра

Отсоединяем все, что показано на изображении и снимаем корпус фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Пускаем двигатель автомобиля, выставляем «подсосом» обороты 2500-3000 об/мин
— Ключом на 13 мм выворачиваем на три-четыре оборота электромагнитный клапан карбюратора

Если двигатель начинает глохнуть подгазовываем — рукой вращая сектор привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора по часовой стрелке. Длительность операции 10-20 секунд.

ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Заворачиваем обратно электромагнитный клапан и смотрим, стабилизировались ли обороты холостого хода двигателя

Если нет, повторяем действо еще раз и может быть еще раз, пока не добьемся устойчивого холостого хода. Не помогло? Переходим ко второму способу.

Способ второй

Необходимо полностью вывернуть электромагнитный клапан карбюратора вынуть из него топливный жиклер и продуть его. Что и делаем.

Разобранный электромагнитный клапан карбюратора

Далее желательно приобрести аэрозольный баллончик-очиститель карбюратора или на худой конец немного ацетона.

Аэрозоль-очиститель карбюраторов

— Заливаем (впрыскиваем аэрозоль) с помощью шприца в посадочное отверстие немного средства для прочистки
— Выжидаем пару-тройку минут
— Пускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» на себя, чтобы он смог работать на холостом ходу без клапана
— Немного погазуем и глушим двигатель
— Заворачиваем электромагнитный клапан и наслаждаемся ровным холостым ходом двигателя. Если холостой ход опять никакой, повторяем операцию еще раз и может быть еще раз, больше нет смысла.

Подразумевается, что в ходе такой прочистки, равно как и прочистки первым способом вся грязь из каналов системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс вымоется и унесется сильным разрежением, вызванным отворачиванием клапана и повышенными оборотами двигателя, куда-нибудь в камеры сгорания, где исчезнет без следа.
Ожидания не оправдались? Переходим к третьему способу, возможно он нам поможет.

Способ третий

Придется снимать и частично разбирать карбюратор.

— Снимаем крышку (верхнюю часть) карбюратора (подразумевается, что корпус воздушного фильтра у нас уже снят)
— Снимаем корпус карбюратора с впускного коллектора

Подробно процесс снятия карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс описан на странице «Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля».

— Прочищаем тонкой деревянной палочкой или тонкой медной проволокой посадочное отверстие (гнездо) электромагнитного клапана в крышке карбюратора

Помимо этого прочищаем отверстия топливного канала СХХ, воздушного канала СХХ со встроенным внутри него воздушным жиклером. На изображения в места прочистки для наглядности вставлены деревянные палочки.

Отверстия в крышке карбюратора Солекс, которые необходимо прочистить

— Также прочищаем отверстие винта качества топливной смеси

Винт необходимо предварительно вывернуть. Перед выворачиванием вначале заворачиваем его до упора и считаем число оборотов, чтобы потом выставить все как было.

— Прочищаем выходное отверстие системы холостого хода и переходных систем обеих камер карбюратора
— Прочищаем канал подведения топливной эмульсии к выходному отверстию и канал подведения воздуха в систему холостого хода

Для наглядности в них вставлены деревянные палочки.

Прочистка эмульсионного и воздушного каналов системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

При желании можно вынуть распылитель ускорительного насоса, малый диффузор из первой камеры карбюратора и ниже диффузора будет отверстие забора воздуха в воздушный канал системы холостого хода. Его тоже прочищаем, хотя расположено оно очень неудобно.
Во время прочистки следует использовать аэрозоль-очиститель или ацетон обрабатывая ими каналы и отверстия. После прочистки обязательно продуваем все прочищаемое сжатым воздухом (насосом или лучше всего компрессором.
После прочистки вся система должна свободно продуваться.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев вместо электромагнитного клапана на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливается заглушка – держатель топливного жиклера системы холостого хода.
— После проведения прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс необходимо выполнить регулировку оборотов холостого хода двигателя, чтобы привести их в норму. О том как это лучше и проще сделать можно узнать на странице «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».
— Если путем прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс добиться устранения неисправности (неустойчивый холостой ход) не удалось, то следует обратить внимание на систему зажигания, как минимум проверить свечи и высоковольтные провода и выставить момент опережения зажигания и на исправность самого двигателя (зазоры в клапанном механизме, исправность поршневой-измерить компрессию).
— Помимо всего можно провести прочистку системы холостого хода карбюратора Солекс в комплексе с полной очисткой и прочисткой карбюратора. Одним из способов здесь является замачивание на некоторое время карбюратора в ацетоне, что отлично подходит для размягчения и растворения застарелых. отвердевших отложений в каналах СХХ. Полная очистка и прочистка карбюратора описана на странице «Очистка и прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Холостой ход карбюратора Солекс

Система холостого хода карбюратора «Солекс» служит для обеспечения двигателя автомобиля рабочей топливовоздушной смесью при работе двигателя на холостом ходу, без нагрузки, т.е. когда трансмиссия автомобиля разъединена и педаль управления дроссельными заслонками не нажата.

Устройство системы холостого хода карбюратора «Солекс»

1 — винт регулировки состава топливовоздушной смеси (винт «качества»); 2 — щелевое переходное отверстие; 3 — топливный жиклёр системы холостого хода; 4 — воздушный жиклёр системы холостого хода; 5 — электромагнитный клапан; 6 — игла электромагнитного клапана; 7 — отверстие топливного жиклёра системы холостого хода; 8 — эмульсионный колодец главной дозирующей системы первичной камеры; 9 — топливный жиклёр главной дозирующей системы первичной камеры; 10 — отверстие забора эмульсирующего воздуха в систему холостого хода; 11 — дренажное отверстие; 12 — эмульсионный канал.

Система холостого хода подаёт топливо (точнее, топливо-воздушную эмульсию, о чём речь пойдёт ниже) непосредственно под дроссельную заслонку первичной камеры через канал, сечение которого, а, следовательно, и количество топлива, регулируется винтом «качества» 1 (рис. 1). Система холостого хода имеет ещё одно отверстие 2 — щелевое, расположенное у кромки закрытой дроссельной заслонки первичной камеры и соединяемое с каналами системы до места расположения винта «качества».

Система холостого хода, подобно главной дозирующей системе, имеет свой топливный 3 и воздушный 4 жиклёры. Топливный жиклёр системы холостого хода размещён в держателе электромагнитного клапана 5 с запорной иглой 6, перекрывающей отверстие 7 жиклёра при обесточивании обмотки электромагнитного клапана. (О назначении и работе этого клапана речь пойдёт в разделе о системе ЭПХХ).

Топливо в систему холостого хода забирается из эмульсионного колодца 8 главной дозирующей системы первичной камеры, т.е. после её топливного жиклёра 9, что необходимо для согласования работы обеих систем. Далее топливо поступает с торца к топливному жиклёру холостого хода на электромагнитном клапане и, выйдя из него, эмульсируется, т.е. смешивается с воздухом.

Эмульсирующий воздух, поступающий в зону смешивания с топливом, забирается из отверстия 10 в стенке нижней половины большого диффузора первичной камеры. В стенке воздушного канала системы холостого хода перед воздушным жиклёром имеется дополнительное (дренажное) отверстие 11, выходящее в горловину карбюратора. Его роль — исключить возможность самопроизвольного засифонивания топлива из поплавковой камеры через низко расположенное отверстия забора воздуха.

После смешивания топлива с воздухом образовавшаяся топливовоздушная эмульсия по каналу 12 поступает к уже описанным выходным отверстиям системы холостого хода.

Для предотвращения обмерзания выходных каналов системы холостого хода в холодную погоду к нижней части корпуса карбюратора со стороны каналов системы холостого хода крепится бобышка, подогреваемая потоком горячей жидкости из системы охлаждения двигателя.

На холостом ходу, когда дроссельная заслонеа прикрыта и щелевое переходное отверстие находится выше её кромки, через него в канал системы холостого хода подсасывается дополнительное количество воздуха. При работе двигателя с минимальным открытием дроссельной заслонки щелевое переходное отверстие оказывается ниже её кромки, т.е. в зоне высокого разрежения. В результате разрежение в каналах системы холостого хода повышается, топливо начинает интенсивно подсасываться через жиклёр холостого хода и выходить через щелевое переходное отверстие, чем обеспечивается плавный переход от холостого хода к режиму средних нагрузок, при которых разрежение в диффузоре первичной камеры повышается до величины, достаточной для нормальной работы главной дозирующей системы.

В корпусе и крышке карбюратора имеется большое количество неиспользуемых в настоящее время каналов, предназначенных для модификаций базовой модели карбюратора. Чтобы разобраться в них, подробно опишем сложную сеть каналов системы холостого хода.

Вид на корпус карбюратора «Солекс» сверху.

8 — эмульсионный колодец главной дозирующей системы первичной камеры; 13 — топливозаборный канал системы холостого хода; 14 — уплотнительное кольцо; 16 — топливозаборное отверстие; 19 — канал подвода воздуха в систему холостого хода из диффузорного пространства первичной камеры; 21 — отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам системы холостого хода в корпусе карбюратора; 23 — выемка для подвода топливовоздушной эмульсии из крышки в каналы системы холостого хода корпуса карбюратора.

Забор топлива в систему холостого хода производится через трубку 13 (рис.2), запрессованную в корпус карбюратора и соединённую с эмульсионным колодцем 8 главной дозирующей системы первичной камеры после топливного жиклёра горизонтальным, а затем вертикальным (под трубкой 13) каналом. Для уплотнения в месте стыка с крышкой на трубке устанавливается резиновое кольцо 14.

Далее топливо поступает в отверстие 15 канала в крышке (рис. 3) и подводится к отверстию 7 (рис. 1) топливного жиклёра холостого хода. Пройдя через жиклёр, топливо смешивается с воздухом, поступающим в полость отверстия электромагнитного клапана через перпендикулярное к его оси отверстие. Образовавшаяся топливовоздушная эмульсия проходит по каналу, параллельному плоскости левого поплавка и выходит из крышки в корпус карбюратора через отверстие 16 (рис. 2).

Вид на крышку карбюратора «Солекс» снизу.

15 — отверстие подвода топлива к топливному жиклёру холостого хода; 17 — воздушный жиклёр системы холостого хода; 22 — отверстие подвода топливовоздушной эмульсии к каналам системы холостого хода в корпусе карбюратора.

Эмульсирующий топливо воздух поступает в крышку карбюратора через канал с установленным в нём воздушным жиклёром 17 (рис. 3). Дополнительное количество воздуха поступает в вертикальный канал после воздушного жиклёра через наклонное отверстие в стенке вблизи кромки закрытой воздушной заслонки. Далее, по наклонному, а затем вертикальному каналам, закрытым с торцов технологическими заглушками 18, воздух подаётся в зону смешивания с топливом, т.е. к отверстию электромагнитного клапана.

Вид карбюратора «Солекс» сверху.

18 — заглушки каналов системы холостого хода.

В корпусе карбюратора (рис.2) выполнены следующие каналы системы холостого хода: это вертикальный канал 19 подачи воздуха в систему из зоны диффузора первичной камеры к воздушному жиклёру, стыкующийся с каналом 20 в крышке, а также эмульсионный канал 21, стыкующийся с отверстием 22 в крышке и начинающийся выемкой 23 на верхней плоскости корпуса. Далее эмульсия поступает сначала по наклонному «А», а затем по вертикальному «Б» участкам канала, заканчивающегося полостью, закрытой с торца заглушкой на нижнем фланце корпуса. В стенке полости выполнено щелевое переходное отверстие.

Из этой полости выходит система каналов, закрытых с торцов заглушками «Д» под блоком подогрева. Сечение одного из этих соединённых последовательно каналов регулируется винтом регулировки состава смеси (винтом «качества»), расположенным в плоскости нижнего фланца в задней его части справа по ходу автомобиля. Выходное отверстие системы холостого хода расположено на вертикальной стенке выемки 24 нижнего фланца.

Карбюратор «Солекс» с разнесёнными компонентами (вид слева)

А — наклонный эмульсионный канал системы холостого хода.
Б — вертикальный эмульсионный канал системы холостого хода.
Д — заглушки эмульсионных каналов системы холостого хода.

Вид карбюратора «Солекс» снизу.

24 — выемка у выходного отверстия системы холостого хода.

Система холостого хода (карбюратор)

Система холостого хода (СХХ) — одна из систем карбюратора, которая обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу и на переходном режиме, а также компенсацию состава смеси на всех остальных режимах работы двигателя.

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Регулировка холостого хода
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Представляет собою воздушный, топливный и эмульсионный каналы с дозирующими элементами — жиклерами холостого хода или актюаторами. Топливный жиклер холостого хода запитывается из нижней части эмульсионного колодца, таким образом он оказывается включен в топливный канал ГДС. Воздушный жиклер ХХ соединен с пространством верхней части смесительной камеры, что обеспечивает изменение количества воздуха, поступающего в СХХ при разных режимах работы двигателя.

Ввиду указанных выше особенностей, СХХ является очень важным звеном компенсации смеси для ГДС. Очень часто воздух подается в СХХ по двум каналам, что обеспечивает двухступенчатое эмульгирование, способствующее дополнительной гомогенизации смеси и равномерности состава смеси по цилиндрам. СХХ открывается в смесительную камеру в задроссельном пространстве, где на холостых оборотах имеется вакуум достаточной для её работы степени. Отдельный канал соединяет СХХ с переходными отверстиями, расположенными в зоне кромки приоткрытой дроссельной заслонки.

Карбюраторы К-88 и ДААЗ-2108 имеют одно вертикальное щелевидное отверстие, часть его, расположенная ниже кромки дросселя, обеспечивает холостой ход, при открытии дросселя эта часть естественно увеличивается, обеспечивая переходный режим.

Часто, для обеспечения высоких экологических параметров и для обеспечения равномерности состава смеси по цилиндрам, выполняется с дополнительными смесительными устройствами, фактически представляющими собой карбюратор в карбюраторе, работоспособный при малых расходах воздуха (например, АСХХ «Каскад»). В этом случае дополнительный воздух поступает в СХХ в максимальном количестве из отверстия, расположенного чуть выше дроссельной заслонки. Тогда при малейшем её открывании СХХ прекращает работать как СХХ — за счет равенства разрежения на входе и на выходе этого канала и практически моментально переключается на переходный режим.

СХХ любого типа обеспечивает самый богатый состав смеси, необходимый для поддержания холостого хода и переходного режима — порядка 1 : 13 — 1 : 14 (α=0.8-0.85). Количество топлива на хх ограничивается только экологическими требованиями.

Регулировка холостого хода осуществляется:

  • по устойчивой минимальной частоте вращения;
  • по составу смеси, который оказывает влияние на выброс угарного газа и углеводородов.

Повышенная частота вращения ХХ положительно сказывается на устойчивости работы, но ведет к износу ЦПГ, перерасходу топлива и повышению токсичности. Поэтому ее стараются снизить.

Осуществляют регулировку винтами качества и количества смеси. Результат должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52033-2003. [1]

Поскольку базовый состав смеси для режима холостого хода богатый или обогащенный, то реальное снижение выбросов токсичных веществ на этом режиме может быть достигнуто лишь с использование каталитических нейтрализаторов окислительного типа.

Частично снизить выбросы на режиме ХХ может рециркуляция отработавших газов.

  1. ГОССТАНДАРТ РОССИИ. [http://www.vashdom.ru/gost/52033-2003/ ГОСТ Р 52033-2003 ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ Нормы и методы контроля при оценке технического состояния] (неопр.) .

Юрген Казердорф. Карбюраторы зарубежных автомобилей (Vergaser testen undeinstellem). — 2-е, испр. и доп. — М. : За рулем, 2000. — 192 с.

А. В. Дмитриевский, В. Ф. Каменев. Карбюраторы автомобильных двигателей. — М. : Машиностроение, 1990. — 223 с.

Росс Твег. Системы впрыска бензина. — М. : За рулем, 1999. — 144 с.

А. С. Хачиян, К. А. Морозов, В. Н. Луканин и соавт. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник для ВУЗов. — 2. — М. : Высшая школа, 1985, с изменениями. — 311 с.

Грибанов В. И., Орлов В. А. Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. — Л(СПб).: Машиностроение, 1967. — 284 с.

Жиклеры карбюратора

Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.

Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

  • топливные;
  • воздушные.

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:

  • наполнение бензином поплавочной камеры;
  • величину максимальных оборотов холостого хода;
  • насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:

  1. На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
  2. Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.

Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
  • канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
  • электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.

Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.

Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.

При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.

Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Влияние диаметра жиклера ХХ на расход топлива

Сергей1975
Новенький
  • 16 Дек 2013
  • #1
  • clalhyi
    мутный
    • 16 Дек 2013
  • #2
  • Chups
    Активный автомобилист
    • 16 Дек 2013
  • #3
  • Заблокирован
    • 16 Дек 2013
  • #4
  • Сергей1975
    Новенький
    • 16 Дек 2013
  • #5
  • Сергей1975
    Новенький
    • 16 Дек 2013
  • #6
  • после 2х тысяч эмк перерубает подачу топлива через хх.
    /QUOTE]

    По идее да, а на практике забитый жиклер ХХ чувствуется на любых оборотах

    clalhyi
    мутный
    • 16 Дек 2013
  • #7
  • Сергей1975
    Новенький
    • 16 Дек 2013
  • #8
  • sedoy
    Бывалый
    • 16 Дек 2013
  • #9
  • «Поэтому возник вопрос идет ли доп подача топлива через систему ХХ после 2100об. » (с)

    Идет, если педаль нажата. ЭПХХ отключает клапан если педаль брошена — т.е. движение на скорости накатом при оборотах 1800-2400 (точно пределы не помню, а рыться некогда ).

    Про жиклер системы холостого, тоже будет расход больше — но незначительно. Грубо говоря вместо 410 грамм будет 450 в тот же период времени.

    Сергей1975
    Новенький
    • 17 Дек 2013
  • #10
  • «Поэтому возник вопрос идет ли доп подача топлива через систему ХХ после 2100об. » (с)

    Идет, если педаль нажата. ЭПХХ отключает клапан если педаль брошена — т.е. движение на скорости накатом при оборотах 1800-2400 (точно пределы не помню, а рыться некогда ).

    Про жиклер системы холостого, тоже будет расход больше — но незначительно. Грубо говоря вместо 410 грамм будет 450 в тот же период времени.

    sedoy
    Бывалый
    • 17 Дек 2013
  • #11
  • Сергей1975
    Новенький
    • 17 Дек 2013
  • #12
  • Заблокирован
    • 17 Дек 2013
  • #13
  • В независимости от того нажата педаль газа или нет если тах показыавет (в зависимоси от модели ЭПХХ ) более 1900 или более 2000 об мин ,допустим режим торможеняи двигателем, клапан закрывывается.

    И вообще диаметр жиклера ХХ влияет на расход существенно если клапана нет и канал постоянно открыт..

    Заблокирован
    • 17 Дек 2013
  • #14
  • Сергей1975
    Новенький
    • 17 Дек 2013
  • #15
  • Заблокирован
    • 17 Дек 2013
  • #16
  • При повышении оборотов двигателя выше 2000 об мин клапан ХХ закрывается и через каналы ХХ топливо НЕ поступает.

    Таким образом на трассе канал ХХ не работает — почему понятно.
    В городе он работает в пробках ,когда стоим и пока не поднимем обороты выше 2000 обмин
    Ты часто ездишь на оборотах 2000 и НИЖЕ 2000 ообмин.

    Травить из системы ХХ в ГДС , при оборотах более 2000 об мин ,топливо может только в том случае если игла клапана полностью НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТ жиклер и до сиреневой звезды его диаметр.

    Сергей1975
    Новенький
    • 17 Дек 2013
  • #17
  • При повышении оборотов двигателя выше 2000 об мин клапан ХХ закрывается и через каналы ХХ топливо НЕ поступает.

    Таким образом на трассе канал ХХ не работает — почему понятно.
    В городе он работает в пробках ,когда стоим и пока не поднимем обороты выше 2000 обмин
    Ты часто ездишь на оборотах 2000 и НИЖЕ 2000 ообмин.

    Травить из системы ХХ в ГДС , при оборотах более 2000 об мин ,топливо может только в том случае если игла клапана полностью НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТ жиклер и до сиреневой звезды его диаметр.

    Заблокирован
    • 17 Дек 2013
  • #18
  • Откуда цифра 30% взята?

    К моменту закрытия клапана ХХ уже полностью работает сначала переходная + ГДС потом уже ТОЛЬКО ГДС.
    А карб и двигатель РАСЧИТАНЫ НА РАБОТУ ИМЕННО В РЕЖИМЕ ГДС
    ХХ доп служба которую и отключают после того как двигатель (карб) вышел на рабочий режим.

    Уборка клапана ХХ (канал ХХ открыт постоянно ) в среднем дает от 1,5 до 2,5 л100км плюс к расходу .Разбег обусловлен многими вещами например при движении по трассе чем больше обороты тем больше доп топлива проходит через ХХ и соответственно больше + к расходу. и т.д

    Сергей1975
    Новенький
    • 17 Дек 2013
  • #19
  • Заблокирован
    • 17 Дек 2013
  • #20
  • Не знаю из какой мурзилки ты это процитировал, но это бред сивой кобылы.

    Блок ЭПХХ АВТОНОМЕН открой электросхему и убедись в этом .
    В своей работе он ориентируется ТОЛЬКО на импульсы ВВК зажигания как и тахометр .

    По ЭТОМУ и рекомендуют иногда в целях экономии топлива ехать не накатом (неитраль на КПП) а с торможением двигом . (Обороты выше 2000 КЛАПАН ЗАКРЫТ ) .

    Подходить С ТАКОЙ МАТЕМАТИКОЙ к расчету карба это играть кувалдой на рояле.
    Там все НАМНОГО СЛОЖНЕЕ.
    Как минимум ты не учитываешь ВЖ (а в ГДС это еще и трубки) и до кучи специфику потоков разряжения .

    Карбюратор «Солекс»

    2.2. Система холостого хода

    В карбюраторах серии 2108 применяют традиционную систему холостого хода (XX) с задроссельным смесеобразованием, обеспечивающую приготовление и подачу горючей смеси на режимах с полностью закрытой или частично открытой дроссельной заслонкой. Система дополнительно оборудована электромагнитным клапаном 1 (рис. 7), снабженным подвижным сердечником с запорной иглой. При включенном зажигании на клапан подается напряжение и сердечник, втягиваясь в обмотку клапана, мглой открывает топливный жиклер 2.

    Рис. 7, Система холостого кода карбюратора ДААЗ-2108: 1 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 2 — топливный жиклер системы XX; 3 — воздушный жиклер системы XX; 4 — демпфирующий канал системы XX; 5 — главный воздушный канал первичной камеры; 6 — топливный канал системы XX;
    7 — главный топливный жиклер первичной камеры;
    8 — дроссельная заслонка первичной камеры;
    9 — выходное отверстие переходной системы первичной камеры; 10 — выходной канал системы XX; 11 — винт регулировки качества смеси системы XX; 12 — эмульсионный канал системы XX; 13 — воздушный канал системы XX.

    Для согласования работы системы XX и главной дозирующей системы первичной камеры топливо в систему XX поступает из эмульсионного колодца этой же камеры, пройдя общий для обеих систем главный топливный жиклер 7. Так как входное отверстие воздушного канала 13 расположено ниже уровня топлива в поплавковой камере, для предотвращения засасывания в него топлива на некоторых режимах в крышке карбюратора выполнен демпфирующий канал 4, соединяющий воздушный канал 13 с горловиной первичной камеры.

    Для корректировки состава горючей смеси на режиме XX в карбюраторы типа «Солекс» устанавливают регулировочный винт качества 11, изменяющий сечение выходного канала 10. Количество горючей смеси на режиме XX регулируют упорным винтом 24 (см. рис.1), приоткрывающим дроссельную заслонку первичной камеры.
    В карбюраторах типа «Солекс» (кроме карбюратора ДААЗ-1111) нет винта производственной подстройки в отличие от карбюраторов типа «Озон». Для повышения точности дозирования топлива и стабильности производственной регулировки индивидуально подбирают топливный жиклер системы XX по результатам контроля каждого карбюратора на вакуумной установке. Набор жиклеров имеет широкий диапазон маркировки от 39 до 45.

    В производственных условиях начальную регулировку системы XX осуществляют винтом качества по расходу воздуха при фиксированном открытом положении дроссельной заслонки. Такая регулировка позволяет оптимально обеднить горючую смесь при работе двигателя на режиме XX с повышенной частотой вращения коленчатого вала. Однако после установки карбюратора на двигатель необходимо провести индивидуальную регулировку состава смеси на работающем в режиме XX двигателе, так как во время производственной регулировки вступают в работу и каналы переходной системы первичной камеры. Дополнительный расход воздуха через них не позволяет выполнить точную регулировку.

    При работе двигателя отверстие в топливном жиклере 2 открыто электромагнитным клапаном 1 (см. рис. 7). В каналах системы XX под действием разрежения, подаваемого из задроссельного пространства через канал 10, топливо из эмульсионного колодца через топливный канал 6 и топливный жиклер 2 поступает в эмульсионный канал 12, смешавшись с воздухом, поступившим иэ воздушного канала 13 через жиклер 3, и в виде эмульсии поступает далее через отверстие канала 10 в задроссельное пространство, где смешивается с основным потоком воздуха, проходящим через зазор между дроссельной заслонкой 8 и стенкой смесительной камеры.

    При закрытой дроссельной заслонке 8 щелевое выходное отверстие 9 переходной системы находится выше кромки заслонки, в зоне низкого разрежения. Через это отверстие в систему XX поступает дополнительный воздух, повышающий однородность топливовоздушной эмульсии.

    При частичном открытии дроссельной заслонки выходное отверстие 9 оказывается ниже ее кромки, в зоне высокого разрежения. Разрежение в каналах системы XX повышается, топливо более интенсивно поступает через жиклер 2, и топливовоздушная эмульсия начинает выходить через отверстие 9, обеспечивая плавный переход от режима XX к режимам частичных (средних) нагрузок. Щелевидная форма отверстия 9 обеспечивает плавное увеличение количества эмульсии, поступающей в задроссельное пространство. Затем разрежение в диффузоре первичной камеры повышается до величины, достаточной для вступления в работу главной дозирующей системы.

    При выключении зажигания питание обмотки электромагнитного клапана отключается и под действием пружины клапана запорная игла подвижного сердечника перекрывает жиклер 2. Поступление топлива в систему XX прекращается, что исключает самопроизвольную работу двигателя от самовоспламенения горючей смеси в режиме псевдокалильного зажигания (дизелинг) и обеспечивает его быструю остановку.

    Система XX карбюратора ДААЗ-1111 (рис. 8) имеет ту же традиционную компоновку с задроссельным смесеобразованием, что и у карбюраторов серии 2108, но кардинально отличается от нее способом корректировки состава горючей смеси. В карбюраторах серии 2108 винт 11 (см. рис. 7) изменяет количество топливовоздушной эмульсии, поступающей в смесительную камеру. Соотношение топлива и воздуха в эмульсии на разных режимах работы двигателя изменяется в очень узких пределах, и состав горючей смеси в этих карбюраторах определяется соотношением объемов топливовоздушной эмульсии и основного воздуха в смесительной камере. При таком способе регулировки состав горючей смеси также изменяется в узких пределах, что исключает возможность переобогащения при неквалифицированном вмешательстве, так как сечение выходного канала 10 ограничивает максимальную величину ее обогащения.

    Рис. 8. Система холостого хода карбюратора ДААЗ-1111: 1- винт производственной подстройки системы XX; 2 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 3 — воздушный жиклер системы XX; 4 — топливный жиклер системы XX; 5 — воздушный канал; 6 — главный воздушный канал первичной камеры; 7 — винт регулировки количества смеси системы XX; 8 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 9 — дроссельная заслонка первичной камеры; 10 — выходное отверстие системы XX; 11 — выходные отверстия переходной системы первичной камеры; 12 — эмульсионный жиклер системы XX;
    13 — винт регулировки качества смеси системы XX;
    14 — главный топливный жиклер первичной камеры.

    В карбюраторе ДААЗ-1111 винт 13 (см. рис. 8) изменяет соотношение объемов топлива и воздуха в эмульсии в выходном канале системы XX. Общий объем топливовоздушной эмульсии, поступающей в смесительную камеру из выходного отверстия 10, остается при этом практически неизменным. Состав горючей смеси, определяемый соотношением объема топлива, поступившего в смесительную камеру в составе эмульсии, и общего объема воздуха, может изменяться в довольно широких пределах, что обусловливает необходимость использования при регулировке карбюратора диагностического оборудования (газоанализаторов). Необходимо учитывать, что с 1998 г. схема системы XX изменена.

    Канал, подводивший дополнительный воздух к регулировочному винту 13, соединен с полостью выходных отверстий 11 переходной системы, полость соединена каналом с регулировочным винтом, а отверстие под жиклер 12 заглушено. Таким образом, состав горючей смеси теперь регулируют тем же способом, что и для остальных карбюраторов типа «Солекс».

    Другая особенность системы XX карбюратора ДААЗ-1111 — установка в нее винта 1 производственной подстройки. При регулировке каждого карбюратора на вакуумной установке в соответствии с расходом воздуха этим винтом изменяют количество дополнительного воздуха, поступающего в каналы системы XX, чтобы добиться заданного техническими условиями расхода через систему и компенсировать тем самым технологические погрешности процесса изготовления деталей карбюратора. Изменять положение этого винта в процессе эксплуатации не рекомендуется, так как это приведет к изменению параметров системы XX, определяющих ее нормальную работу, а восстановление их без специального оборудования невозможно.

    Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
    Хостинг VPS сервер

    Жиклеры холостого хода солекс

    В редакционной почте оказалось несколько писем, авторы которых просили продолжить разговор о неисправностях карбюраторов, в частности «Солекса».

    Многие считают карбюратор типа «Солекс» вполне надежным. Так, важнейший элемент карбюратора – игольчатый клапан, от которого во многом зависит стабильность характеристик, на нем подводит куда реже, чем на «Озоне». Но «Солекс» тоже не застрахован от неисправностей. Вспомним одно из важнейших для карбюратора правил: если в корпус установлен на резьбе какой-нибудь жиклер, то он должен быть завернут плотно – до упора, без каких-либо послаблений! А если уж жиклер утерян, попытки отрегулировать ту или иную систему (например, холостого хода) бессмысленны. Это, впрочем, касается любых элементов карбюратора – в нем нет «лишних» деталей.
    А теперь – к конкретной ситуации, которая часто досаждает владельцам. Вы выключили зажигание, но двигатель продолжает давать вспышки, дергаться. Часто это происходит оттого, что в систему холостого хода, несмотря на исправный и закрытый электромагнитный клапан (ЭМК), проникает бензин – в количестве, достаточном для получения горючей смеси.
    Вспышек может и не быть, если, например, «левого» бензина настолько много, что вырабатываемая системой холостого хода смесь воспламеняться от «дизелинга» не хочет. (Природа дизелинга описана в ЗР, 1998, № 2.)


    Рис. 1. Фрагмент системы холостого хода: 1 – электромагнитный клапан; 2 – прокладка; 3 – игла; 4 – корпус; 5 – топливный жиклер; 6 – воздушный жиклер; 7 – дроссельная заслонка; 8 – винт качества; А и В – каналы.

    Вспомните, как устроена система холостого хода (ЗР, 1996, № 6; 1997, № 12). Каким образом в нее попадает «левый» бензин? Если жиклер холостого хода (рис. 1) не достает до седла из-за того, что ЭМК (или держатель, если ЭМК нет) не довернут до конца, то через эту щель бензин из канала А, свободно обтекая жиклер снаружи, сливается в канал В, где из-за этого образуется переобогащенная топливно-воздушная эмульсия. Каков состав «эмульсии» сейчас в канале В, можно лишь предполагать. Известно: если постепенно отворачивать ЭМК при работе двигателя на холостом ходу, то рабочая смесь в цилиндрах переобогащается, в отработавших газах появляется сажа, обороты падают – и мотор останавливается… Но если резиновое уплотнительное кольцо изношено, то с определенного момента по резьбе в систему может подсасываться воздух, в свою очередь влияя на состав смеси.
    Значит, все дело в нарушении правила, с которого мы начали беседу: работа всех элементов карбюратора тщательно согласована. И не удивляйтесь, что при прогазовках вы видите густые клубы черной копоти – с 9–10-процентным содержанием СО! (Тут и без каких-либо замеров этого ингредиента почувствуешь себя преступником.) Конечно, пробуете регулировать режим холостого хода винтом качества. Но не тут-то было. Мотор очень слабо реагирует на ваши манипуляции или вообще никак! «Левого» бензина в канале В так много, что винт качества просто не способен нормализовать состав смеси, на этот случай его не рассчитывали.
    Одновременно заметим, что чрезмерно богатая смесь горит замедленно – не случайно обороты холостого хода при этом чересчур низкие. Наконец, при разгоне (например, после переключения передачи) в первый момент происходит провал с характерным «клевком» автомобиля – мотор почти глохнет. В отличие от тех провалов, что связаны с обеднением смеси, этот вызван прямо противоположной причиной: к смеси, и без того слишком богатой, добавляется солидная порция топлива от ускорительного насоса. Двигатель захлебывается – и лишь инерция не дает ему заглохнуть. Правда, потом он подхватывает, чтобы в клубах копоти унести вас вперед.
    Это явление обычно исчезает, стоит довернуть ЭМК до упора в седло. Но только в том случае, когда и клапан, и седло исправны. Многие, пытаясь покрепче закрутить ЭМК, получали противоположный результат: стенки эмульсионной части жиклера очень тонкие, притом ослаблены отверстиями для прохода воздуха. Смявшись, эта нежная деталь перекашивается в гнезде и портит его – ведь материал корпуса мягкий. После этого даже с новым жиклером избавиться от «левого» бензина удается не всегда.
    Однажды пострадав, многие закручивают ЭМК только рукой, без ключа. Но при плотной резиновой прокладке клапан порой оказывается недовернут иногда на 1–1,5 оборота! Прикиньте-ка, каков расход бензина через такую щель!
    В исправном карбюраторе правильно затянуть ЭМК несложно. Положим, двигатель работает на холостом ходу при отключенном электропитании клапана. Не спеша доворачивайте его: пока смесь нормализуется, обороты увеличиваются, а когда мотор заглохнет – значит, клапан затянут. После этого пустите двигатель и, подключая и отключая провод, убедитесь в том, что клапан действительно работает. Правда, если вы еще не трогали винтов количества и качества, может оказаться, что обороты холостого хода слишком велики. Причина в том, что смесь из переобогащенной теперь превратилась в нормальную. Поэтому – заметьте – исчезла и копоть из выхлопной трубы, а мотор начал реагировать на поворот винта качества, что позволяет получить требуемый состав выхлопных газов, а также отрегулировать обороты холостого хода.


    Рис. 2. Зависимость оборотов холостого хода от состава рабочей смеси в цилиндрах.

    Кстати, поскольку этот вопрос продолжают задавать, еще раз напомним, как получить требуемый состав выхлопных газов, не имея специального прибора. Если на холостом ходу менять только состав смеси, то максимуму оборотов соответствует немного обогащенная «мощностная» смесь. Но содержание СО при этом может достичь 4–5%, что, конечно же, недопустимо. Установив этот режим винтом качества, теперь нужно заворачивать его, обедняя смесь, – обороты начнут падать. Их снижение примерно на 15% от максимума означает, что смесь достаточно обеднена и содержание СО не превышает нормы. Сказанное иллюстрирует график (рис. 2).
    Пример: с помощью винта качества вы нашли максимум оборотов – около 1000 об/мин. После этого закрутите винт, пока обороты не снизятся примерно до 850 об/мин. Содержание СО не превысит 1,5%. Однако если после этого вы захотите изменить обороты холостого хода винтом количества, то в карбюраторе «Солекс» без автономной системы холостого хода снова изменится состав смеси и, соответственно, содержание СО. Регулировку придется повторить, иногда не раз, пока последовательными приближениями не удастся достичь приемлемых оборотов и состава выхлопных газов. Подробнее об этом вы могли прочитать в ЗР, 1998, № 2.
    Разумеется, если карбюратор неисправен (например, не довернут до места клапан), подобная регулировка исключена. Кстати, мастера на постах контроля СО это обычно знают. И проверят затяжку ЭМК до регулировки, а не наоборот.
    Владельца «Солекса», установленного на ВАЗ-2108, 2109, 2110, могут подстерегать и другие неприятности, – заметьте, довольно экзотические. На одной из наших «восьмерок» «Солекс» – нормально собранный! – за несколько сотен километров успевал «саморазобраться»! По-видимому, на переднеприводных машинах ВАЗа порой действует весьма вредоносный для карбюратора спектр вибраций, незнакомый владельцам обычных «Жигулей». Из-за него (другой причины мы так и не нашли) неоднократно выворачивались винты, стягивающие верхнюю и нижнюю части карбюратора, хотя мы добросовестно затягивали их при сборке. Пришлось установить под них шайбы «гровер», которых в штатном исполнении карбюратора нет.
    Не менее коварно (это было даже на ВАЗ-2110) ведут себя эмульсионные трубки первичной и вторичной камер. Они тоже полностью выворачиваются, но, к счастью, потеряться не могут – мешает верхний корпус. Признак дефекта – машина начинает вроде бы беспричинно «киснуть». К сожалению, законтрить эмульсионные трубки куда сложнее, чем упомянутые винты. Остается лишь затягивать потуже…

    Эдуард КОНОП
    Рисунок автора

    Web-сервер «За рулем»
    Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения ОАО «За рулем»
    © 1997-99 All rights reserved

    Жиклер холостого хода ваз 2107 где находится

    Основными причинами их популярности является экономичность расхода топлива и высокая эффективность работы Вашего силового агрегата. Однако чтобы добиться таких показателей необходимо проводить его настройку.

    Установка уровня поплавковой камеры

    В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

    Процедура регулировки следующая:

    1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
    2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
    3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
    4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
    5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
    6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
    7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм. Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

    Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

    Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.


    Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

    Крышка карбюратора

    Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

    1. Откручиваем винты крепления крышки.
    2. Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
    3. Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
    4. Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
    5. Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
    6. Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
    7. Снимаем прокладку.
    8. Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
    9. Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
    10. Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
    11. Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
    12. Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
    13. С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
    14. Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.

    После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Карбюратор Озон 2107-1107010
    Корпус

    Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

    1. Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
    2. Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
    3. Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
    4. Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
    5. Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
    6. Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
    7. Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
    8. Извлекаем диффузоры.
    9. Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
    10. Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
    11. Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
    12. Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
    13. Проверяем плотность посадки диффузоров.
    14. Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
    15. Заменяем прокладку.

    После этих операций откладываем корпус в сторону.

    Корпус дроссельных заслонок

    Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

    • Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
    • Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
    • Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;

    После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки. Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

    Установка холостого хода

    После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

    Далее глушим его и проводим следующие операции:

    • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
    • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
    • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
    • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
    • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.

    При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:

    Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).

    Причины:

    • установлены большие жиклеры;
    • плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
    • деформация посадочного места жиклера или его самого.

    Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.

    Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций

    В результате длительной эксплуатации автомобилей ВАЗ «классического» семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107 и их модификаций) каналы, отверстия и жиклеры их карбюраторов постепенно покрываются отложениями, засоряются и со временем приводят к нарушению работы двигателя на разных режимах. Если двигатель автомобиля изношен, то этот процесс многократно ускоряется.
    Наиболее подвержена засорению система холостого хода карбюратора. Неустойчивый холостой ход, невозможность его регулировки, провалы при нажатии на педаль «газа» — далеко не полный перечень неисправностей в работе двигателя, возникающих по причине засорения системы холостого хода.

    Существует несколько способов прочистить систему холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.

    Безразборный способ прочистки системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

    Этим способом можно прочищать систему холостого хода карбюратора, а также переходные системы как при сильном засорении ее каналов и жиклеров, так и периодически в целях профилактики. Суть его заключается в том, чтобы создать в каналах системы холостого хода повышенное разрежение, которое унесет из них в цилиндры двигателя все отложения и засорения, где они сгорят без следа.

    Порядок действий таков:

    — снимаем корпус воздушного фильтра (можно обойтись и без снятия, но так удобнее);

    — пускаем двигатель и выставляем «подсосом» обороты в районе 3000 об/мин;

    — выворачиваем шлицевой отверткой на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера системы холостого хода, на карбюраторах с электромагнитным клапаном рожковым ключом на 13 мм, образовавшийся зазор совместно с повышенными оборотами создаст в каналах СХХ настоящий ураган ;


    держатель топливного жиклера СХХ и электромагнитный клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон

    — «подгазовываем» несколько раз, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры (или перемещая тягу привода заслонки);

    — заворачиваем держатель топливного жиклера СХХ (электромагнитный клапан) обратно;

    — повторяем операцию два-три раза.

    Помимо этого можно усилить эффект прочищения системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон применив аэрозоль для прочистки карбюратора. Перед проведением прочистки высоким разрежением выворачиваем держатель топливного жиклера (электромагнитный клапан) и заливаем минут на пять в его отверстие немного аэрозоля-очистителя. Вворачиваем обратно держатель или клапан и проводим прочистку так как описано выше.

    Еще более усилить эффект прочистки можно если выставить обороты холостого хода еще выше и вывернуть полностью держатель или клапан. В отверстие под него постоянно заливать аэрозоль. При этом обороты холостого хода двигателя будут то подниматься, то опускаться, главное следить, чтобы двигатель не заглох. Можно опять же повторить эту операцию несколько раз до достижения положительных результатов.

    Подбор жиклеров

    Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

    Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

    Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.

    В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.

    Наши действия:

    • С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
    • Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
    • При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.

    Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры, так как процесс разгона будет значительно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.

    Ремонт и настройка карбюратора «Солекс»

    До того, как автомобили ВАЗ 2108-21099 и 2110 стали выпускаться с инжекторным мотором, они комплектовались карбюраторной системой питания. В качестве карбюратора для семейства Лада 2108-99 и 2110 используется узел Solex, выпускающийся в городе Димитровград (ДААЗ). Для того, что бы правильно произвести ремонт и настройку, я расскажу о том, как он устроен.

    Работа карбюратора заключается в приготовления топлива и воздуха, впоследствии объединяющееся в смесь, которая должна обеспечивать устойчивую работу двигателя. Состоит узел из двух главных частей:

    • корпус, в котром распологаются диффузоры, УН, экономайзер, ГДС;
    • верхняя крышка, где находится воздушная заслонка для подсоса, два поплавка камеры, устройство пуска и клапан холостого хода (ЭК).

    Карбюратор оснащен двумя камерами, между ними расположены топливные жиклеры, а над ними воздушные жиклеры. Карбюратор имеет систему подогрева от охлаждающей жидкости. Две дроссельные заслонки, находящиеся в самом низу, открываются последовательно параллельно повышению оборотов мотора. «Солекс» оснащен системой обратной подачи топлива в бак, значительно снижая давление топливной системы.

    Жиклеры и подбор

    • недостаточная компрессия;
    • неправильно выставлен угол зажигания;
    • слабая искра;
    • утечка тока с высоковольтных проводов.

    О регулировке

    • выставление уровня топлива;
    • регулировка холостого хода, приемлемого для стабильной работы мотора;
    • состав смеси (количество и качество топлива), регулирующийся винтом холостого хода.
    • следует закрутить винт качества так, что бы двигатель так и норовил заглохнуть;
    • в обратную сторону отворачиваем винт так, что бы двигатель работал стабильно при минимальных оборотах (наблюдайте за показателями тахометра).
    • засорен жиклер электромагнитного клапана;
    • канал холостого хода, находящийся за винтом качества, засорен;
    • неисправность электромагнитного клапана.
    • заглушить мотор и снять провод с клапана;
    • выкрутить клапан;
    • вынуть жиклер с ЭК;
    • включить зажигание;
    • соединить провод с клапаном – в этот момент раздается щелчок, а шток ЭК утапливается. Это сигнализирует об исправности клапана.

    Уровень топлива в камере

    • снимаем верхнюю часть карбюратора, которая крепится пятью винтами;
    • крышка карбюратора должна быть перевернута и стоять горизонтально. Между двумя поплавками и поверхностью крышки карбюратора должен быть зазор в пределах 1-1,5мм;
    • если зазор вне допуска, то регулировка проводится методом подгибания или отгибания пластины, на которой держатся поплавки.

    Общая настройка Solex

    При соблюдении вышеперечисленных настроек карбюратор «Солекс» должен работать исправно, однако есть еще моменты, на которые нужно обратить внимание. Электромагнитный клапан холостого хода может иметь жиклер, пропускной способностью 39-42мм. Распылитель ускорительного насоса есть с пропускной способностью от 35х35 до 40х45. Подбором жиклера ХХ и «носика» УН можно добиться уверенной работы двигателя при резком нажатии на педаль акселератора без провалов. Подбор этих элементов крайне индивидуален, и подбирается строго под каждый автомобиль и потребности.

    Касательно распылителей ускорительного насоса: «носики» в заводском исполнении направлены в первичную и вторичную камеры. Частой ошибкой является направление двух «носиков» в один канал. Рекомендуется произвести подгиб распылителей так, что бы струя бензина не била в сторону, а строго по центру.

    Еще одной частой ошибкой является неверно установленный трос подсоса. Неправильная установка его влечет за собой неполное открытие воздушной заслонки, что чувствуется при запуске холодного двигателя.

    Об основных неисправностях и ремонт «Солекса»

    • Засорены топливные и воздушные жиклеры. Вопрос решается чисткой жидкостью для карбюраторов.
    • Деформация плоскости корпуса из-за перегрева двигателя. Вопрос решается только заменой нижней части.
    • Не работает диафрагма УН. Диафрагма, вследствие засорения может порваться, поэтому вопрос решается только ее заменой.
    • Ослаблена посадка диффузоров. Для этого потребуется под посадочные места подложить проставку из металла.
    • Выход из строя электромагнитного клапана. Чаще всего клапан не работает из-за засоренного жиклера.

    Не забывайте, что помимо настройки карбюратора, параллельно настроить зажигание.

    Если вы собираетесь приобрести новый карбюратор, то по личному опыту, покупайте продукт исключительно производства ДААЗ, так как китайские аналоги совершенно не поддаются регулировке и настройке, а так же часто выходят из строя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector