0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нешипованная хорошая зимняя резина R15 в премиальном и бюджетном сегментах

Нешипованная хорошая зимняя резина R15 в премиальном и бюджетном сегментах

Среднесуточная температура вскоре приблизится к 7°C. Для автомобилистов это красная отметка, по достижении которой рекомендуется производить смену покрышек. Повода для беспокойства владельцев с прошлогодним кондиционным комплектом шин нет. Остальным же придется тратить время на просмотр электронных объявлений, сравнивать цены, и читать тесты. Впрочем, поиски подходящего изделия можно значительно ускорить, собрав информацию в одном месте.

Без шипов: какая зимняя резина типа липучка лучше в 15 радиусе – виды и лидеры

Виды липучек


Не секрет, что хорошая зимняя резина R15 обязательно содержит на боковине снежинку, заключенную в трехглавую гору. Именно так маркируются studless-шины скандинавского типа. Они заточены надежно держать машину на скользком и заснеженном покрытии за счет особого резинового состава и уникальной конструкции протектора.

На изделия с одной только надписью M+S обращать внимание не стоит. Это шины центральноевропейского типа. Основная сфера их эксплуатации – мокрый асфальт и слякоть. Протектор отлично сопротивляется аквапланированию и сплешплэннингу.

Что лучше взять в премиум-сегменте

По итогам тестовых процедур первые места в рейтингах зачастую занимают продукты со сбалансированным составом резиновой смеси. Эти модели способны безопасно маневрировать на укатанном снегу и льду, а также показывать приемлемые качества на любом типе асфальта.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Данное изделие обладает лучшим соотношением цена-качество в премиальной нише. При стоимости в 3 600 рублей продукту присвоено немалое количество положительных черт:

  • Надежное замедление на обледенелой дороге.
  • Прозрачная управляемость на льду.
  • Четкое следование курсу на заснеженной трассе.
  • Приемлемая проходимость.


Борьба за плавность хода и высокий акустический комфорт привела к ухудшению сцепления с асфальтом: экстренные маневры не обходятся без сносов, однако реакции точны. На мокрой бетонке поведение стабильней.

Исходя из заключений испытаний, использовать Гудиер лучше в отдаленных от мегаполисов населенных пунктах. Обледенелые трассы и заснеженный ландшафт – здесь шины раскрывают заложенный в них потенциал.

Continental ContiVikingContact 6

Есть ли добротная городская зимняя резина в 15 радиусе липучка или какая лучше покрышка в чищенном мегаполисе – эти два вопроса часто волнуют приверженцев автомобильных нешиповок. В качестве универсального ответа можно рассматривать Континенталь. Немецкие резиноизделия неплохо противостоят поперечным нагрузкам, возникающим при перемещении как по льду, так и по снегу. Излишняя жесткость помогает интенсивно замедляться на мокрых и сухих участках.

В числе претензий:

  • Плохая проходимость по снежному массиву.
  • Смазанная ответная связь при резком маневрировании на снегу.
  • Проблемы с курсовой устойчивостью на льду.
  • Высокая шумность.

Pirelli Ice Zero FR

Итальянец российского происхождения уверенно «бодается» за первенство в дисциплинах ускорения и замедления на снежном покрове. Не уступает покрышка лучшим образцам класса и в способностях преодолевать значительные преграды из снега. Рулежка на асфальте также не вызывает нареканий.

Завышенная жесткость – причина неважного сцепления на обледенелых участках. Комплект шин подойдет жителям крупных областных центров с неустойчивой метеообстановкой.

Бюджетный продукт: хорошая автомобильная зимняя резина R15 с невысоким ценником

Подробное сравнение покрышек для зимы показывает, что недорогие шины подходят водителям со стажем. У них не такой выверенный баланс, которым могут похвастаться премиум-изделия. Однако отрицательной стороне противостоит ощутимое достоинство – в бюджетный сегмент переходят устаревшие лидеры под другими брендами с проверенной структурой протектора и новой резиновой смесью.

Nokian Nordman RS2

При приемлемой жесткости обеспечивается внушительный набор положительных свойств:

  1. Мощное ускорение на скользких покрытиях.
  2. Уверенное торможение на льду.
  3. Внятная управляемость на чистом и обледенелом асфальте.

Излишняя шумность возглавляет список недостатков резинотехнического изделия. В копилку недочетов стоит отнести и сложно поведение на снежных дорогах. Отзывы предъявляют дополнительные замечания в адрес проходимости.

Hankook Winter i*cept IZ2

Рекомендовать в качестве хорошей зимней резины для автомобиля с колесами R15 данный продукт можно уверенно. Своеобразный корейский универсал обладает усредненными характеристиками. Явных провалов по итогам испытаний на различных покрытиях не замечено. Не выявлено и приоритетного списка дорог: шина приемлемо катится по любой поверхности.

В минусы владельцы комплектов заносят посредственную акустическую составляющую и нарушенную плавность хода. Покрышки подойдут обладателям переднеприводных машин с различными электронными помощниками. Опытные драйверы могут совладать продукцией без сторонней помощи.

Вердикт

Рынок предлагает довольно широкий выбор резины в 15-й размерности. Цена на добротные модели не превышает 5 000 рублей. Принятое понятие «хорошей шины» стоит понимать как идеальный выбор для климатических условий основного региона эксплуатации машины.

Для чищеного города с посыпанными химией дорогами подойдут покрышки, обладающие хорошей взаимосвязью с асфальтом:

  • Continental ContiVikingContact 6 (4 500 рублей).
  • Pirelli Ice Zero FR (4 000 рублей).
  • Nokian Nordman RS2 (3 000 рублей).

Для суровой зимы со снегопадами и гололедом можно рекомендовать Goodyear UltraGrip Ice 2 (3 600 рублей) и Hankook Winter i*cept IZ2 (3 000 рублей).

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между «скандинавской» и «европейской»

Лайф подготовил обзор моделей зимних колёс сезона 2020/21. Какие лучше выбрать: шипованные, фрикционные европейские и скандинавские?

Чем зимние шины отличаются от летних?

Главное отличие сезонных шин — в составе. Зимняя резина не дубеет при низкой температуре, поэтому остаётся мягкой, сохраняет высокие сцепные свойства. Пользоваться летней резиной при минусовой температуре опасно. Она твердеет, теряет сцепление с дорогой, автомобиль становится неуправляемым.

Какими бывают зимние шины?

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Существует два основных вида шин — шипованные и фрикционные, или липучки. Вторые делятся на два подтипа — европейские и скандинавские.

1. Шипованные шины

Это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге. Каждый производитель тратит огромные ресурсы на то, чтобы придумать инновационные и высокотехнологичные шипы. Они должны надёжно держать дорогу и быть долговечными. Никто из автомобилистов не хочет остаться без половины шипов через пару сезонов, поэтому при выборе обращают внимание на технологии и материалы производителя. Ведь при нормальной езде без экстремальной нагрузки зимняя резина способна прослужить пять-шесть сезонов.

Шипы подойдут тем, кто ездит преимущественно за городом по плохо расчищенным дорогам или твёрдому сухому льду. При езде по сухому асфальту они быстро стираются. Если в городе зимой мокрые дороги, то машина на шипах может скользить, резко увеличивая тормозной путь, появляются боковые сносы при скоростных поворотах. Ещё один минус шипов — они очень шумные.

Но зато на рыхлом снегу машина останавливается и маневрирует гораздо лучше, чем без металла в протекторе колёс.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

У этого типа покрышек, которые ещё называют арктическими, шипы отсутствуют. При этом их состав также ориентирован на низкие температуры: под действием мороза они не теряют эластичности.

Скандинавские шины более грубые по своему составу, в отличие от европейских. Кроме того, у скандинавских более мягкий и скруглённый боковой блок. Весь протектор данной резины состоит из ламелей, которые работают как присоски и прилипают к ледяной дороге или укатанному снегу. Есть также каналы для отвода воды и талого снега. Но скандинавская резина может прослужить в условиях российской зимы только два-три сезона.

Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

3. Фрикционные шины европейского типа

Своё название получили из-за зимней погоды, характерной для большей части Европы. Это мягкие и влажные зимы, часто отсутствие снега, околонулевая температура. Они ориентированы для езды по влажным асфальтовым дорогам, мокрому снегу.

Профиль боковых блоков имеет ярко выраженную кромку. По своему составу эти шины мягче скандинавских, они менее устойчивы на льду по сравнению со скандинавской резиной, но могут прослужить четыре-пять сезонов.

Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.

Какой тип шин выбрать?

При выборе зимних покрышек нужно ориентироваться на климатические и дорожные условия. Например, в восточной части России снега много, может образовываться наледь или снежная каша — лучше брать шипованную резину, а на юге — мало, здесь подойдут липучки.

Для Москвы лучше фрикционные шины. В последние годы зимой выпадает мало снега, а дороги преимущественно асфальтированные, поэтому максимальное сцепление необязательно.

Также важно учитывать собственный опыт. Для пользования фрикционной резиной водитель должен быть уверен, что справится с управлением при сложных сценариях, например на резких поворотах. Для городских автолюбителей подойдёт липучка.

Как подобрать параметры шины?

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин. Однако в сервисном центре вам могут посоветовать другие.

В пределах определённых показателей можно менять некоторые параметры. Например, высоту профиля. На зиму можно поставить колёса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, так улучшится сцепление. Поэтому, если вам предлагают другой размер, стоит соглашаться, нет причины использовать строго то, что прописано производителем.

Десять оптимальных моделей шин для России

Лайф изучил актуальные обзоры шин в изданиях «Авторевю», «За рулём», Auto Bild, ADAC и выбрал наиболее подходящие модели для российской зимы. В описании шин приведены средние рыночные цены на покрышки с радиусом R16, шириной профиля 205 мм и высотой 55 мм.

MICHELIN Pilot Alpin 5

Цена: от 7550 рублей.

Рассчитаны на легковые машины и паркетники. Подходят для езды по плохо расчищенным дорогам и смеси снега с водой.

Шины разработаны так, чтобы автомобиль справлялся с работой в самых сложных условиях. На протектор добавлен рисунок с водоотводящими каналами. Они хорошо выбрасывают снег и не дают ему наглухо забить углубления.

Yokohama Ice Guard IG60

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 4560 рублей.

В последнем поколении рисунок протектора стал сложнее, что улучшило водоотведение. Основные канавки особенно широкие и поэтому не закупориваются снегом.

Модель выделяется технологией Orange Oil S. С ней в химический состав резины добавляется смесь масла из кожуры апельсинов — так создаётся микропузырчатая структура наружного слоя. С ней покрышки не перемерзают и сохраняют комфортную для езды мягкость, а значит, сцепление будет надёжным.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Строго городская резина, рассчитанная на езду по асфальту. Даёт хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойную управляемость и низкий уровень шума.

Для езды по гололёду или снегу она не подходит. В первом случае сцепление недостаточно эффективное, во втором — не подходит рисунок протектора, канавки слишком узкие и быстро закупорятся снегом.

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 3600 рублей.

Ключевая особенность этих шин — универсальность. Это шины для легковых автомобилей, при этом производитель использовал в них рисунок протектора, ранее применённый на внедорожниках SUV. Так компания нашла баланс между эффективной работой на асфальте и по снегу, позволив покрышкам эффективно самоочищаться почти в любых условиях. Недостаток шин — расход топлива увеличивается из-за высокого сопротивления качению.

Nokian Hakkapeliitta 9

Цена: 7960 рублей.

Легендарные шины с самой высокой топливной экономичностью на асфальте. По результатам тестов их принято называть городскими, хотя изначально линейка ориентирована на езду по льду и снегу.

Nokian Hakkapeliitta 9 уверенно чувствуют себя почти в любых условиях — цепляются и за лёд, и за асфальт. При низкой температуре резина остаётся эластичной, поэтому торможение будет мягким.

Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы

Если обратить внимание на размер зимних шин раллийных автомобилей, то можно увидеть узкий профиль протектора, обильно оснащённый шипами. Вместе с этим, у резины довольно большой радиус. Если профессионалы пользуются такой конструкцией покрышек, значит они поступают верно? Отчасти да. Раллийный автомобиль должен обладать хорошей проходимостью. Легко управляться на заснеженных кольцевых и скандинавских лесных трассах. Но, нужны ли подобные характеристики колёс в городских условиях?

Какого размера лучше выбирать зимние шины

Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.

Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:

  • Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
  • Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.

Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».

С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.

Известный журнал «За рулём» провел испытание на снегу. Были протестированы покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью: 195/65R15 и 205/55R16. Лучшим противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу) обладали 195-е колеса на 65-м профиле. Тем самым подтвердив «дедовскую» заповедь — чем зимняя шина уже, тем лучше.

Нюансы подбора более узких зимних шин

Даже изготовитель автомобилей, может указать в руководстве по эксплуатации разный размер шин для летнего и зимнего сезона. Подсказка, чтобы увеличить манёвренность машины на зимней дороге, возможно использовать шины меньшим диаметром. Например, вместо 17-дюймовых дисков, поставить 15-дюймовые. А вместе с этим, позаботиться о резине с более высоким профилем, чем был на 17-х шинах. Получается такая схема, чем меньше диаметр дисков, тем выше профиль покрышки.

Таким образом, на диски с более меньшим диаметром, возможно установить резину с высоким профилем. Это обеспечит эффект узкой и высокой резины, без ущерба подвеске и приводным валам. Например, вместо 215/45R17, на зиму поставить диски R15 с резиной 195/70 R15.

Резюмируя материал статьи можно сказать, что ширина и высота покупаемых зимних шин, должна подбираться с учётом эксплуатационных условий. Для тёплых и малоснежных зим, можно приобретать среднеширокие фрикционные покрышки. Для льда и снега, подойдёт узкая шипованная резина.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Когда пора менять шины на новые — признаки износа

Износ шин — виды износа протектора, как проверить

Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях

О зимней резине-липучке 15 радиус

Время на чтение: 9 минут

Большинство российских автолюбителей дважды в год озадачиваются переобувкой своего «железного коня» в связи со сменой сезонов. Из-за того, что большинство транспортных средств, сходящих с конвейеров, оснащены летними покрышками, любому шиномонтажу с наступлением холодов предшествует выбор зимней резины. Так, перед автомобилистами стоит несколько важных задач: приобрести фрикционные или шипованные шины, решить, насколько оптимален диаметр родных дисков и нужна ли их замена, а также выбрать наиболее подходящего производителя с идеальным соотношением цены и качества. Последний пункт, несомненно, особенно актуален для владельцев бюджетных городских автомобилей отечественного производства.

Резина «липучка»: что это, особенности

Зимняя резина 15 диаметра («липучка») — это продукция шинных брендов, ориентированных на оснащение легковых автомобилей в холодное время года. Перед всеми производителями таких шин стоят несколько важнейших задач, каждая из которых требует вмешательства инженеров, дизайнеров, технологов и прочих квалифицированных кадров, в частности:

Химсостав фрикционных шин

  • Учитывая, что абсолютно жёсткие металлические элементы в виде шипов на подошве отсутствуют, необходимо обеспечить сцепление шин со скользкой поверхностью без их участия. Это привело к тому, что разработчики по всему миру научились использовать снег с дороги как средство усиления трения покоя для нормального вращения колёс без проскальзывания. На каждом протекторе фрикционной покрышки имеются глубокие многочисленные разрезы, выполненные по ломанной линии, что образует острые края. Эти элементы называются ламелями, и они предназначены для того, чтобы снег задерживался в них во время езды.
  • Второй по важности фактор — это состав резиновой смеси, обеспечивающий мягкость протектора при любой отрицательной температуре. Известно, что при замораживании многие вещества теряют былую эластичность, что приводит их к хрупкости. Соответственно, задубевший на холоде протектор становится бесполезным, так как под собственным весом авто ламели не раскрываются, и это препятствует задержанию в них снежной массы. Технологи заводов ставят перед собой задачи этого избежать.
  • Покрышки с посадочным диаметром 15 дюймов должны обеспечивать свободную установку их на диски, что регулируется профилем, который отличается для каждого конкретного авто из-за разных размерностей арок. Для повышения комфорта езды зимние шины не должны обладать профилем менее 45 мм, так как отсутствие сцепления по боковой поверхности и жёсткость колеса будут негативно сказываться на ходовых качествах транспортных средств.
  • Подошва колеса должна иметь ширину в строгих пропорциях с размерностью для повышения устойчивости, но в то же время быть совместимой для технических характеристик большинства марок авто. Так, она не может быть меньше 165 мм и больше 235 мм.
  • Мягкие протекторы при быстром вращении колеса немного увеличиваются в длине под действием центробежной силы, и шина нередко ударяет ими по твёрдой поверхности, что вызывает повышенный шум. Так, перед инженерами многих концернов давно ставится задача, не принося ущерб ходовым качествам, снизить шумовой эффект от покрышек при езде по асфальтированным дорогам.

Рейтинг лучших шин «липучек» 2018 года

Многие опытные автолюбители на протяжении долгого времени приобретают именно ту фрикционную резину, которая, по их мнению, или на основании независимых испытаний имеет лучшие свойства за разумные деньги. Достаточно часто многие специализированные электронные и печатные издания приводят рейтинги лучших шин для облегчения выбора нужной продукции водителями, и вот наиболее свежий из них, составленный по итогам анализа потребительского спроса на 2018 год:

  • Bridgestone Blizzak VRX — один из лучших и крупнейших в мире шинных брендов, чья продукция последние годы занимает первые места во всевозможных рейтингах. Указанная модификация резины, помимо острых ламелей и мягких протекторов, имеет особый химсостав резины, в который введены силикатные составляющие, что обеспечивает повышенные фрикционные свойства даже при износе изделия.

Bridgestone Blizzak VRX

  • Continental Conti Viking Contact 6 — асимметричный рисунок протектора, острые ламели. Мягкие протекторы и глубокие канавки для отвода снежной каши и воды исключают аквапланирование и повышают устойчивость транспортного средства с резиной этого знаменитого немецкого бренда премиум-сегмента.
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 — американские разработчики, в отличие от описанных выше моделей пошли другим путём, придав подошве резины направленный рисунок протекторов, в результате чего расположенные «ёлочкой» модели способствуют снижению тормозного пути на асфальте и лучшей стабилизации курсовой устойчивости.
  • Michelin X-Ice XI3 — французский бренд, прославившийся на весь мир универсальными покрышками, и указанная модификация имеет практически те же характеристики, что и шипованная резина. Эти факты зафиксированы в протоколах полигонных испытаний продукции перед стартом продаж.
  • Nokian Hakkapeliitta R2 — изделие знаменитого финского бренда имеет резкие разрезы протекторов во всех направлениях, а также самые глубокие ламели среди конкурентов, обеспечивая идеальные ходовые качества на любом типе поверхности при экстремальных температурах.

Срок службы зимних шин «липучек» 205/55/R16

Известно, что при увеличении класса автомобиля возрастает его мощность двигателя, динамические характеристики и размерность колёс. Таким образом, покрышки с размерностью 16 дюймов по статистике изнашиваются быстрее, чем меньшие диаметры данных изделий. Средний срок эксплуатации фрикционной резины составляет от 1 до 5 сезонов, и он может быть увеличен при выполнении водителями следующих обязательных условий:

  • Главное, что зависит от владельца транспорта, — это своевременная замена шин, потому что, если эксплуатация летней резины в холодное время года может быть фатальным для водителя из-за плохой устойчивости авто на дороге, то езда на зимних шинах летом губительна для мягких протекторов.
  • Второе условие, также влияющее на долговечность покрышки, — стиль вождения авто. Это означает, что плавный разгон, торможение, снижение скорости перед поворотом уменьшает риск заноса и попадания в ДТП, а также сохраняет подошву и мягкие протекторы от излишних деформаций, увеличивая срок эксплуатации.
  • Качество дорожного покрытия также сильно влияет на износ зимних шин. Так, размерность колёс 205/55/R16 нередко применяется на кроссоверах, которые могут передвигаться по бездорожью в зимнее время. Данная езда вызывает частые перегрузки колёс, потому что в определённые моменты времени одна из шин может испытывать двойные нагрузки, в то время, как вторая висит в воздухе при езде по кочкам. Периодичность подобных циклов неравномерного распределения нагрузки приводит к образованию грыж на накачанном баллоне и, соответственно, к быстрому износу.

Как выбрать «тихую» зимнюю резину

Как было сказано выше, для зимней «липучки» очень важен показатель шумности, так как непродуманная конструкция протекторов в сочетании с плохой звукоизоляцией авто бюджетных классов влечёт за собой дискомфорт водителя и его пассажиров в салоне. Чтобы выбрать «тихую» резину, необходимо прислушаться к советам экспертов, участвовавших в тестах данных изделий на различных типах дорожного покрытия. Отсюда можно сделать вывод на основании соответствующих протоколов об испытаниях и привести следующий рейтинг самых тихих фрикционных автошин:

  • Continental Conti Viking Contact 6.
  • Nokian Nordman 5.
  • Continental Conti Ice Contact 2.
  • Nokian Hakkapeliitta R2.
  • Практически все нешипованные модели Hankook и Kumho, вне зависимости от размерности и года выпуска, так как при их производстве используется менее эластичная резиновая смесь, снижающая ходовые качества одновременно со звуковым эффектом.

Бесшумная зимняя шина

Шины «липучки» (зимние) последние годы значительно вытесняют металлические шипы, которые даже запрещены в некоторых развитых странах из-за повышенного износа дорожного полотна. В то же время, если всего 20 лет назад нешипованные зимние покрышки могли представлять опасность, так как не обеспечивали должного сцепления со скользкой поверхность, то сегодня они обладают практически теми же свойствами, что и стальные элементы в протекторах.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Перед началом зимнего сезона каждого автомобилиста начинает интересовать зимняя резина с 15-дюймовым радиусом покрышек. Она рассчитана как на асфальтовое покрытие, так и на проселочные дороги. Резина может быть шипованная или обычная. Какая марка зимней автомобильной резины лучше подходит для разных климатических условий России, зависит от того, насколько интенсивно автомобиль будет эксплуатироваться зимой и в каких условиях.

Зимние шины: особенности, виды

В отличие от летней резины, автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в условиях зимы, производятся на основе инновационных технологий. Они не твердеют при низких температурах и сохраняют нужную упругость.

Качественные зимние покрышки в течение 5 лет не стираются в ходе эксплуатации, обеспечивая хорошее сцепление колес с дорожным покрытием.

Зимние покрышки могут быть шипованными и нешипованными. Нешипованная зимняя резина 15 радиуса или шипованная одинаково подходит для российских дорог. Какая из них лучше, зависит от условий эксплуатации автомобиля и особенностей климата в регионе. Различие шипованных и нешипованных покрышек не только в том, что на одних есть шипы, а на других нет.

Нешипованные зимние шины

Нешипованную резину делят на два вида: скандинавскую и европейскую. Скандинавские модели зимних шин специально созданы для поездок по гололеду и снегу. Средняя глубина рисунка у них составляет 8-10 см, что обеспечивает максимальное сцепление колес даже с обледенелой дорогой. На протекторе имеются ламели, рисунок прямоугольного или ромбовидного типа расположен в шахматном порядке. За счет этого колеса хорошо продавливают снежный покров.

Европейская зимняя резина предназначена для поездок по мокрой дороге. Рисунок протектора у нее более мелкий, прорези тонкие с большим количеством специальных каналов, в которые будет уходить вода, если дорога мокрая. За счет такого протектора создается более прочное сцепление колес во время поездки по трассе после дождя или снега.

В России можно использовать оба вида нешипованной зимней резины. Скандинавские модификации зимней резины предназначены для регионов с суровой зимой, где на дорогах лежит снег. Зимние покрышки европейского типа используются в южных регионах, где снежный покров на дороге не лежит в течение зимы и быстро тает.

Зимние шины с шипами

Для лучшего сцепления с дорожным полотном, на котором лежит лед и снег, на поверхности такой резины устанавливаются шипы, которые могут быть круглыми или ромбовидными. Самые надежные шипованные шины для эксплуатации автомобиля в зимнее время – с утопленными шипами. Кончик выступает над поверхностью протектора, за счет чего создается хорошее сцепление колес с дорогой даже при ее оледенении.

Шипы на колесах нужны только при поездках по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию. На мокрой дороге они увеличивают тормозной путь автомобиля и ухудшают его управляемость. При поездках по асфальтовому покрытию они быстро вылетают из протектора.

В ряде стран запрещено использование шипованной резины на автомобилях. В России такие покрышки можно устанавливать на авто в зимнее время.

Всесезонная резина

Такие покрышки можно использовать круглый год в условиях мягкого климата. Обычно такую резину используют в европейских странах. В российском суровом климате они не применяются.

Рейтинг зимней резины

Топ-7 зимних шин известных мировых производителей составлен на основе отзывов автовладельцев и экспертов. Представленная информация поможет водителю лучше подготовиться к зимнему сезону.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Финский бренд, покрышки предназначены для джипов и кроссоверов. Протектор с агрессивным симметричным рисунком сделан из высококачественной резины, в составе которой есть крошки кристаллов. Количество ламелей, укрепляющих покрышку, увеличено. Такие колеса показывают отличное сцепление с дорогой в любых условиях зимней непогоды. Они не боятся колеи и отлично держат дорогу. Средняя цена 5 734 руб.

К плюсам Nokian можно отнести:

  • отличное торможение на снежном покрытии и на мокром асфальте;
  • отличную управляемость;
  • повышенную прочность боковин;
  • тихий ход;
  • длительный срок эксплуатации.

К минусам можно отнести довольно высокую стоимость такой зимней резины, а также узкую сферу использования. Nokian подходят только для поездок по городу в зимнее время.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Зимние шины американской марки отличают высокие тормозные характеристики. Они хорошо подходят для российской зимы. Если автовладелец ищет для своего легкового авто зимнюю резину 15 радиуса для поездок по городу, то от шипованной стоит отказаться и выбрать эту модификацию. Какая зимняя резина лучше всего подходит для той или иной марки авто, зависит от условий использования транспортного средства в холодный сезон. Цена 7 647 руб.

Согласно информации, представленной в журнале «За рулем», эти покрышки в ходе тестирования заняли второе место.

К плюсам можно отнести:

  • хороший разгон;
  • курсовую устойчивость и отличную управляемость на оледенелой дороге;
  • отличное торможение на снегу;
  • отличное поперечное сцепление с дорогой.

Недостатками эксперты и автовладельцы назвали тонкую боковину и высокий уровень шума на неровном дорожном покрытии.

Зимние Шины Bridgestone

Известный японский бренд, который выпускает нешипованную всесезонную и шипованную резину с разным диаметром покрышек. Средняя стоимость составляет 9 820 руб.

Самые популярные модели этого производителя – зимние шины Айс крузер и Близак.

К плюсам таких зимних вариантов относятся:

  • долговечность;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • отличная упругость и мягкость резины.

Японские шины хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах. Даже при стирании внешнего слоя они сохраняют хорошее сцепление с обледенелым дорожным покрытием.

Yokohama Ice Guard IG60

Японский производитель предлагает широкую линейку покрышек с диаметром от 13 до 17 дюймов. Новые модели отличает сложный рисунок протектора, наличие большого количества каналов водоотведения. Их цена составляет 3 500 руб.

На такой резине можно ездить и в морозы по снегу, и в оттепель по мокрой дороге.

Шины производятся на основе современных экологических технологий, позволяющих создавать микропузырчатую структуру наружного слоя резины. За счет введения в ее состав апельсинового эфирного масла она сохраняет хорошую эластичность и мягкость при низких температурах.

Недостаток резины этого бренда – довольно средняя износостойкость. Во всем остальном они хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах.

Michelin X-Ice North

Цена этих покрышек от известного французского бренда составляет в среднем 8 618 руб. На российском рынке они представлены в шипованном и нешипованном вариантах. Особенность этих шин – мягкая резина, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой при минусовых температурах.

Шипованные шины Мишлен при наступлении первого тепла стоит сразу заменить на летнюю резину, так как покрышка при плюсовых температурах становится слишком мягкой, что ведет к потере шипов и ухудшению маневренности автомобиля.

Continental ContiVikingContact 6

Зимняя резина немецкого производителя, средняя стоимость которой составляет 8 960 руб., хорошо зарекомендовала себя на российских дорогах в зимнее время. Шины Continental ContiVikingContact показывают великолепную курсовую устойчивость, обладают тихим ходом и хорошей мягкостью даже при сильных морозах. К минусам относятся плохая проходимость и довольно сильный износ мягкой резины.

Шины Cordiant

Популярные зимние покрышки российского производства, представленные в среднем ценовом сегменте. Стоимость шин с диаметром 15 дюймов составляет 4 500 руб.

В линейке есть шипованные и нешипованные модели. Рисунок протектора в виде змейки, что позволяет отводить воду с поверхности колеса и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой на заснеженной полосе.

К недостаткам можно отнести акустические особенности и увеличенный расход топлива.

При покупке подходящей зимней резины с 15-дюймовым радиусом можно выбирать нешипованные и шипованные покрышки для легковых автомобилей. Какая модель лучше, зависит от особенностей эксплуатации ТС в зимнее время. Важнее не столько наличие или отсутствие шипов, сколько уровень износа резины.

При покупке зимней резины не стоит экономить на качестве, не рекомендуется покупать покрышки б/у. Это существенно снижает уровень безопасности при управлении автомобилем в зимнее время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector