0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ключ под болт звездочка

Ключ под болт звездочка

Винты М8 под разный ключ, головку и форму можно купить в нашем магазине Автоболт по низкой цене. В нашем каталоге представлены надежные винты высокой прочности классом от 8.8 до 12.9 включительно. Винты М8 являются одни из самым популярных крепёжных элементов, которые используются как в машиностроении, так и в промышленном производстве. Винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ изготавливаются по международному стандарту DIN 912 (читается: ДИН), ISO 21269 (читается: ИСО) и ГОСТ 11738-84. Обладая более высокими характеристикми прочности и выдержки нагрузки, болты находят распространенное применение в машиностроении. Наиболее распространенные винты – это с цилиндрической головкой с шестигранным углублением под ключ, но есть также болты с потайной головкой, с полукруглой головкой и другие, которые также применяются как авто крепёж. Винты М8 ДИН 912 под шестигранник выдерживают больше крутящий момент (примерно в 10 раз), чем аналогичные винты под крестовую отвертку. Винты М8 классом прочности 8.8, 10.9 и 12.9 обладают пределом прочности на разрыв от 800 Н/мм2 или 80 кГс/мм2.

Torx — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме шестилучевой звезды. Зарегистрированный товарный знак [1] фирмы Textron Fastening Systems (ныне Acument Global Technologies). Официальное название, зафиксированное в стандарте ISO 10664 — hexalobular internal [2] ; в российском варианте ГОСТ Р ИСО 10664-2007 — углубление звездообразное под ключ для болтов и винтов. Повседневные названия — звезда, звёздочка, торкс.

Содержание

История [ править | править код ]

Шлиц разработан компанией Textron в 1967 году. Использование призонных болтов и болтов повышенного класса прочности позволяет увеличивать нагрузку на крепеж, соответственно был необходим шлиц, который обеспечивает бо́льший момент затяжки. Однако нераспространённость инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами. Когда инструмент стал популярен, Textron добавила новый вид шлица как антивандальный вариант Torx.

В 1990 году, когда срок действия патента подошёл к концу, Textron разработала новый стандарт Torx Plus — ещё более надёжный и также имеющий антивандальный вариант.

Разновидности [ править | править код ]

  • Torx. Обозначается как T или TX. Представляет собой инструмент в виде шестилучевой звезды, вставляющуюся в соответствующее углубление на крепеже (винт или болт).
  • Torx External. Обозначается как E. Представляет собой инвертированный Torx — крепёж имеет головку в форме звезды, а инструмент имеет соответствующее углубление. Используется, как правило, в автомобилях для уменьшения размера головки болта. Антивандальным не бывает. Имеет размеры от E4 до E44. Нумерация размеров не соответствует обычному Torx — например, ключ E4 подойдёт к вставке T20.
  • Torx Tamper Resistant (антивандальный) обозначается как TR. В середине шлица имеется штырёк и соответствующее этому штырьку отверстие у отвёртки или ключа. Другие названия — Security Torx, pin-in Torx.

  • Пятилучевой Torx. Один из антивандальных вариантов. Встречается под названиями 5-lobe Torx, Brigadier Pentahedron key set, иногда Pentalobe, что неверно, так как Pentalobe — отдельный шлиц в форме ромашки, используемый в электронике Apple.
  • Torx Plus. Улучшенный шлиц со срезанными концами звезды. Обозначается как IP (Internal Plus), имеет размеры от 1IP до 100IP (иногда маркируется как IP1-IP100). С Torx совместим частично — инструмент Torx может работать с крепежом Torx Plus, но не обеспечивает максимального момента. Инструмент Torx Plus не может работать с крепежом Torx.
  • Torx Plus External. Внешний вариант Torx Plus. Обозначается как EP (External Plus), имеет размеры от 1EP до 42EP (EP1-EP42). Также имеет мини-варианты от H7EP до H2EP.
  • Антивандальная версия Torx Plus имеет пять лучей и штырёк в центре углубления. В стандарте маркировка не указана, но может встречаться как TS или IPR.

Маркировка и размеры [ править | править код ]

Ключи и отвёртки имеют маркировку T или TX с номером шлица — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 20, 25, 27, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100.

Ключи и отвёртки со шлицом Torx Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TR.

У ключей и отвёрток со шлицом Torx Plus сначала указывается номер шлица, а после — вместо T или TX обозначается буквами IP.

Ключи и отвёртки со шлицом Torx Plus Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TS.

Размер определяется по диаметру окружности описанной по вершинам звездочки инструмента (для версии E — болта).

Приблизительные размеры и моменты затяжки [3]

дюймыммН•м
T10,031″0,810,02 — 0,03
T20,036″0,930,07 — 0,09
T30,046″1,100,14 — 0,18
T40,050″1,280,22 — 0,28
T50,055″1,420,43 — 0,51
T5.5 [4] [5] [6]
T60,066″1,700,75 — 0,90
T70,078″1,991,4 — 1,7
T80,090″2,312,2 — 2,6
T90,098″2,502,8 — 3,4
T100,107″2,743,7 — 4,5
T150,128″3,276,4 — 7,7
T200,151″3,8610,5 — 12,7E4
T250,173″4,4315,9 — 19E5
T270,195″4,9922,5 — 26,9
T300,216″5,5231,1 — 37,4E6
T35 [7] [8] [9]
T400,260″6,6554,1 — 65,1E8
T450,306″7,8286 — 103,2
T47 [10] [11]GM-Style
T500,346″8,83132 — 158E10
T550,440″11,22218 — 256E12
T600,519″13,25379 — 445E16
T700,610″15,51630 — 700E18
T800,690″17,54943 — 1048E20
T900,784″19,921334 — 1483
T1000,871″22,131843 — 2048E24
Размеры внешних шлицов Torx

Использование [ править | править код ]

Крепёж со шлицом Torx обычно используется в технике: автомобилях, велосипедах, тормозных системах, разнообразных сборных металлических конструкциях, жёстких дисках компьютеров, банкоматах, потребительской электронике и топливной аппаратуре.

Неизвестно, специально это было сделано или нет, но размеры Torx коррелируются с размерами инбусовых ключей и позволяют выкрутить сорванный шестигранный шлиц. При срыве шлица в образованное отверстие забивается инструмент Torx и практически со стопроцентным результатом позволяет выкрутить сорванный болт или винт.

Следует отметить, что при работе с Torx необходимо учитывать следующие особенности:

  • Инструмент должен входить в крепёж достаточно плотно. Если инструмент болтается в шлице, то, скорее всего, он подобран неправильно. Особенно это касается не совсем стандартных размеров, например распространённый в автомобилях T47 практически всегда отсутствует в наборах ключей Torx и подбирается как T45.
  • Инструмент должен входить в шлиц до конца. Учитывая изначально плотную посадку, для этого зачастую приходится прибегать к помощи ударного инструмента.

Несоблюдение этих правил зачастую ведёт к разрушению головки болта и, как следствие, к необоснованной критике Torx.

Чем открутить болт звездочку с сорванными гранями?

Как вариант. Если шляпка не впотай, то можно пропилить с помощью ножовочного полотна шлиц под плоскую отвёртку и попытаться открутить таким образом. Перед этим болт стоит прогреть техническим феном или паяльником достаточной мощности, это должно облегчить работу. Если шляпка достаточно большая, то так же можно попробовать просто крутануть болт пассатижами, зажав его посильней.

Если шляпка плоская или совсем впотай, то всё будет намного сложнее.

Я для этой цеди брал подходящую плоскую биту от шуруповёрта, так чтобы она очень плотно входила в шестигранник, аккуратно вбивал её молотком и потом с помощью пассатижей пытался провернуть.

А ещё лучше воспользоваться специальными экстракторами для выкручивания болтов, они продаются в виде всяческих наборов или даже поштучно.

Болт это крепёжное изделие с наружной резьбой.

Может состоять из двух элементов, собственно самого стержня с резьбой и головкой и гайки, а может закручивать в отверстие с внутренней резьбой, то есть гайки нет на конце.

Так называемая «звёздочка» может быть наружной,

Если внешняя (наружная) то понадобится молоток, им чуть подстучим болт, но без фанатизма.

Проникающая жидкость ВД-40, она облегчит откручивание болта.

И вот такие сантехнические клещи,

Если не конце болта гайка, то теми же клещами держим головку, а гайку откручиваем рожковыми ключами нужного размера.

Если «звёздочка» внутренняя, то можно сделать прямой запил под плоскую отвёртку, понадобится ножовка по металлу, или болгарка с отрезным диском, или острое зубило, тот же молоток, ВД-40, отвёртка.

В самом крайнем случае (ни чего не помогает), болт можно высверлить, тут нужна дрель и свёрла по металлу.

Еще один вариант, отворачивания болта с внутренней звездочкой, каким собственно и пользовался я.

Вооружившись дремелем, поставил на него маленький абразивный диск. На круглой шляпке болта с внутренней звездочкой, сделала две грани, под рожковый ключ на десять миллиметров. Просто спилил два полуовала с противоположных сторон. Открутил обычным ключом. Это можно сделать и обычной балгаркой и и даже напильником по железу. На рисунке ниже красные зоны показывают часть металла снимаемого с головки болта.

Есть еще один способ выкручивание болтов с внутренним шестигранником или звездочкой, но с сорванными гранями. Это паста увеличивающая сцепление сопрягаемых деталей. Довольно проста в применении, не требует долгого застывания, адгезия очень хорошая — инструмент (крестовая отвертка, шестигранник или насадка-звездочка «влипают» в шлиц отлично). Если применять по инструкции, то и на инструменте пасты не остается.

На заметку (часть I) Ключи TORX и моменты затяжки.

Всем доброго времени!

Все владельцы авто зарубежного производства рано или поздно сталкиваются с проблемой откручивания болтов под не стандартные ключи типа TORX.
По моим наблюдениям такие болты, винты и прочие фиксаторы ставят в те места, куда простому пользователю авто (ЕЗДЮКУ) вообще не стоит залазить. «-Лучше отдать авто в сервис и пускай специалисты лезут туда, да и ключей у меня таких вообще нету. Звездочка какая то. Первый раз вижу!»
Но для всех у кого руки чуть длиннее и прямее «ЕЗДЮКОВ» я и хочу сделать этот пост.
Сам сталкивался с этой проблемой и думаю информация будет для кого то полезной.

Torx (англ. Торкс) — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме шестилучевой звезды. Зарегистрированный товарный знак фирмы Textron Fastening Systems (ныне Acument Global Technologies). Официальное название, зафиксированное в стандарте ISO 10664 — hexalobular internal (в российском варианте ГОСТ Р ИСО 10664-2007 — углубление звездообразное под ключ для болтов и винтов). Повседневные названия — звезда, звездочка, торкс.

История
Шлиц разработан компанией Textron в 1967 году. Использование призонных болтов и болтов повышенного класса прочности позволяет увеличивать нагрузку на крепеж, соответственно был необходим шлиц, который обеспечивает бо́льший момент затяжки.

Однако нераспространенность инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами. Когда инструмент стал популярен, Textron добавила новый вид шлица как антивандальный вариант Torx.

В 1990 году, когда срок действия патента подошёл к концу, Textron разработала новый стандарт Torx Plus —
ещё более надёжный и также имеющий антивандальный вариант.

Разновидности
Torx External.

Обозначается как E. Представляет собой инвертированный Torx — крепеж имеет головку в форме звезды, а инструмент имеет соответствующее углубление. Используется как правило в автомобилях для уменьшения размера головки болта. Антивандальным не бывает. Имеет размеры от E4 до E44. Нумерация размеров не соответствует обычному Torx — например ключ E4 подойдет к бите T20.
Torx Tamper Resistant

(антивандальный) обозначается как TR. В середине шлица имеется штырёк и соответствующее этому штырьку отверстие у отвёртки или ключа. Другие названия — Security Torx, pin-in Torx.
Пятилучевой Torx.

Один из антивандальных вариантов. Встречается под названиями 5-lobe Torx, Brigadier Pentahedron key set, иногда Pentalobe, что неверно, так как Pentalobe

— отдельный шлиц в форме ромашки, используемый в электронике Apple.
Torx Plus.

Улучшенный шлиц со срезанными концами звезды. Обозначается как IP (Internal Plus), имеет размеры от 1IP до 100IP (иногда маркируется как IP1-IP100). С Torx совместим частично — инструмент Torx Plus может работать с крепежом Torx, но не обеспечивает максимального момента. Инструмент Torx не может работать с крепежом Torx Plus.
Torx Plus External.
Внешний вариант Torx Plus. Обозначается как EP (External Plus), имеет размеры от 1EP до 42EP (EP1-EP42). Также имеет мини-варианты от H7EP до H2EP.
Антивандальная версия Torx Plus имееть пять лучей и штырек в центре углубления. В стандарте маркировка не указана, но может встречаться как TS или IPR.

Маркировка и размеры
Ключи и отвёртки имеют маркировку T или TX с номером шлица — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 20, 25, 27, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100.

Ключи и отвёртки со шлицем Torx Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TR.

У ключей и отвёрток со шлицем Torx Plus сначала указывается номер шлица, а после — вместо T или TX обозначается буквами IP.

Ключи и отвёртки со шлицем Torx Plus Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TS.

Размер определяется по окружности описанной по вершинам звездочки инструмента (для версии E — болта).

Приблизительные размеры и моменты затяжки

Размеры внешних шлицов Torx

Использование
Крепёж со шлицем Torx обычно используются в технике: автомобилях, велосипедах, тормозных системах, разнообразных сборных металлических конструкциях, жёстких дисках компьютеров, банкоматах, потребительской электронике и топливной аппаратуре.
Неизвестно, специально это было сделано или нет, но размеры Torx коррелируются с размерами инбусовых ключей и позволяют выкрутить сорванный шестигранный шлиц. При срыве шлица в образованное отверстие забивается инструмент Torx и практически со стопроцентным результатом позволяет выкрутить сорванный болт или винт.
Следует отметить, что при работе с Torx необходимо учитывать следующие особенности:
Инструмент должен входить в крепеж достаточно плотно. Если инструмент болтается в шлице, то скорее всего он подобран неправильно. Особенно это касается не совсем стандартных размеров, например распространенный в автомобилях T47 практически всегда отсутствует в наборах ключей Torx и подбирается как T45.
Инструмент должен входить в шлиц до конца. Учитывая изначально плотную посадку для этого зачастую приходится прибегать к помощи ударного инструмента.
Несоблюдение этих правил зачастую ведёт к разрушению головки болта и как следствие к необоснованной критике Torx.

Я думаю кому то будет полезна эта информация.
Спасибо за внимание и прочтение всех написанных тут букфф!

P.S.: Информация взята с сайта wikipedia.

Для просмотра продолжения, кликните стрелочку ===>>>

Как открутить болт с сорванными гранями

Далеко не каждый ремонт проходит быстро и гладко. Иногда возникновение мелких проблем способно забрать много времени и сил на их устранение. Вот, к примеру, как открутить болт с сорванными гранями? Чтобы вы не тратили время на поиск и просмотр видео и фото в интернете, мы собрали разные варианты ответов на этот вопрос в одной статье, с которой и предлагаем вам ознакомиться.

Причины, по которым возникают подобные проблемы, как правило, связаны с эффектом прикипания, смещения скрепляемых деталей, а также с сильным «перетягиванием» болта в момент установки. При этом не всегда используется подходящий инструмент (ключ на 13 с легкостью заменяется ключом на 14 с подкладыванием отвертки), что способствует срыванию граней болта.

Подготовительные работы

Вне зависимости от причин, которые вызвали проблемы с откручиванием болта, стоит произвести ряд работ подготовительного характера, а уже потом приступать к слесарным операциям.

  1. Вскройте болтовое соединение проникающей жидкостью, которая в значительной степени снизит коэффициент трения. В качестве такой жидкости целесообразно применять WD-40, керосин либо тормозную жидкость. После того, как жидкость нанесена на проблемное соединение, следует подождать 30-60 минут, и только потом приступать к раскручиванию.
  2. Можно предварительно простучать прикипевший метиз (к примеру, молотком). Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить саму резьбу.
  3. Можно (если позволяет расположение) нагреть прикипевший болт при помощи газовой горелки, что приведет к тому, что ржавчина и грязь превратиться в пепел, а сам металл станет несколько податливее.

Как открутить болт с сорванными гранями?

Очень удачно, если вокруг проблемного соединения есть пространство, которое позволяет использовать для раскручивания такие инструменты, как разводной ключ либо пассатижи.

Болт с сорванными гранями под отвертку

Если доступ к болту с сорванными гранями ограничен, то можно сделать на шляпке болта насечку зубилом или при помощи болгарки. После этого нужно пробовать выкрутить его отверткой, а если он снова не поддается, то поставить отвертку под углом к прикипевшему болту и бить по ней молотком, пытаясь создать вращательное движение (против часовой стрелки).

Болт с сорванными гранями под шестигранник

Рассмотрим разные варианты исполнения болтов и те способы, которые подойдут для их выкручивания:

Болт, имеющий выступающую головку под внутренний шестигранник или звездочку

Такой болт можно выкручивать:

  • Плоской отверткой, предварительно выполнив на шляпке болта насечку ножовкой по металлу или болгаркой (важно выполнять пропил с абсолютно вертикальными стенками, чтобы отвертка в процессе раскручивания не соскакивала);
  • При помощи звездочки TORX подходящего размера (выбирается так, чтобы шлицами она не проходила в отверстие под шестигранник, но и не была слишком большой). Такая звездочка должна прорубить шляпку болта шлицами, войдя плотно в саму шляпку. Затем следует откручивать болт рывком, чтобы избежать срыва шлиц звездочки. Не нужно использовать для этой манипуляции звездочки TORX, имеющие отверстия в центре, поскольку при забивании они отламываются.
  • При помощи дрели, сверла и набора специальных экстракторов (продаются в строительных и автомагазинах). Для этого строго в центре болта высверливаем отверстие, аккуратно забиваем в него экстрактор подходящего размера, а затем плоскогубцами выкручиваем его вместе с болтом. Это будет сделать просто, поскольку экстрактор имеет направление нарезки резьбы противоположное с болтом.
  • При помощи дрели с реверсом и сверла левого вращения, диаметр которого должен быть чуть меньше, чем поврежденный болт. Вначале обычным тонким сверлом делается небольшое отверстие, а затем в дрель ставим сверло левого вращения и включаем дрель в режим инверсивного вращения.

Болт, имеющий отверстие под шестигранник

Такой болт можно выкручивать:

  • Используя надфиль для получения следующего размера под шестигранник (в этом случае болт можно даже использовать повторно);
  • При помощи звездочки TORX подходящего размера;
  • Плоской отверткой, предварительно выполнив на шляпке болта насечку ножовкой по металлу или болгаркой;
  • При помощи экстрактора, который вкручивается прямо в отверстие под шестигранник.

Болты шатунов из стали

Такой болт можно выкручивать:

  • При помощи экстрактора подходящего размера;
  • При помощи электросварки. Для этого необходимо вставить и приварить ненужный шестигранник, который соответствует по размеру болту. Следует отметить, что такой способ подойдет только для болтов, выполненных из стали.

Как открутить болт звездочку с сорванными гранями

С подобными проблемами можно справляться практически теми же методами, которые предлагались выше для выкручивания болтов под шестигранник, а именно:

  • Использовать разводной газовый ключ с обжатием детали;
  • Выполнив пропил на шляпке болта, открутить его плоской отверткой;
  • При помощи специального экстрактора соответствующего размера.

В заключение хотелось бы отметить, что для выкручивания болтов с сорванными гранями существует специальный инструмент:

  • Шпильковерт;
  • Гайковерт и пр.

Однако их приобретение целесообразно только в том случае, если с подобными проблемами вы сталкиваетесь довольно часто. Иначе старайтесь найти выход из ситуации, применяя те методы, которые приведены в этой статье.

Чем и как открутить болт звездочку. Подготовка к процессу

Часто возникает такая проблема, когда оказывается сорванным болт звездочка, и чем открутить его, человек не имеет ни малейшего представления. А еще может возникнуть ситуация, когда открутить ключом болт не представляется возможным.

Причины

Существует несколько причин возникновения данной проблемы:

  • эффект прикипания;
  • смещение деталей крепления;
  • шестигранник метиза в момент установки был сильно перетянут;
  • использование ключей неподходящего размера при закручивании болта.

Как открутить болт под звездочку: подготовка

Какой бы ни была причина, перед откручиванием необходимо произвести предварительные манипуляции:

  • болтовой крепеж следует обработать керосином, смазкой типа wd-40 или тормозной жидкостью, чтобы снизить коэффициент трения;
  • простучать молотком прикипевший болт;
  • нагреть болт газовой горелкой, чтобы более податливым стал металл, а грязь и ржавчина превратились в пепел.

Чем открутить болт звездочку

Для того, чтобы открутить болт, можно использовать следующие методы:

  • при помощи болгарки или ножовки по металлу делается поперек шляпки винта четкий и аккуратный вертикальный пропил, открутить его после этого можно плоской отверткой;
  • при помощи звездочки торкс: забить ее нужно в шляпку метиза, туда, где есть углубление под шестигранный ключ, звездочка должна быть такого размера, чтобы шлицы в ее отверстия не проходили, затем метиз откручивается резким рывком;
  • при помощи дрели с экстракторами и сверлами просверливают отверстия по центру шестигранника, в него после этого забивается экстрактор, затем при помощи плоскогубцев он вытягивается вместе с шестигранным винтом;
  • тонкое отверстие просверливается дрелью с реверсным вращением, затем вставляется в него сверло с левым вращением и выкручивается крепеж.

Еще способы

К другими способам относятся:

  1. Если болт имеет не слишком маленькие размеры, можно использовать зубило или обычный молоток: ими наносятся под углом удары в сторону откручивания крепежа.
  2. Использование газового или накидного ключа.
  3. Можно применить гайковерт с насадкой.
  4. Сварка: к крепежу необходимо приварить немного металла с гайкой или куском арматуры, при помощи него он затем выкручивается.

Крайняя мера — полный демонтаж крепления, когда производятся надрубы молотком и разбирается крепеж.

Самое главное при работе — не забывать о безопасности. Следует позаботиться о защите лица, глаз и рук при проведении вышеперечисленных манипуляций.

Чем открутить болт звездочку

Чем открутить болт звездочку с сорванными гранями?

Как вариант. Если шляпка не впотай, то можно пропилить с помощью ножовочного полотна шлиц под плоскую отвёртку и попытаться открутить таким образом. Перед этим болт стоит прогреть техническим феном или паяльником достаточной мощности, это должно облегчить работу. Если шляпка достаточно большая, то так же можно попробовать просто крутануть болт пассатижами, зажав его посильней.

Если шляпка плоская или совсем впотай, то всё будет намного сложнее.

Я для этой цеди брал подходящую плоскую биту от шуруповёрта, так чтобы она очень плотно входила в шестигранник, аккуратно вбивал её молотком и потом с помощью пассатижей пытался провернуть.

А ещё лучше воспользоваться специальными экстракторами для выкручивания болтов, они продаются в виде всяческих наборов или даже поштучно.

Болт это крепёжное изделие с наружной резьбой.

Может состоять из двух элементов, собственно самого стержня с резьбой и головкой и гайки, а может закручивать в отверстие с внутренней резьбой, то есть гайки нет на конце.

Так называемая «звёздочка» может быть наружной,

Если внешняя (наружная) то понадобится молоток, им чуть подстучим болт, но без фанатизма.

Проникающая жидкость ВД-40, она облегчит откручивание болта.

И вот такие сантехнические клещи,

Если не конце болта гайка, то теми же клещами держим головку, а гайку откручиваем рожковыми ключами нужного размера.

Если «звёздочка» внутренняя, то можно сделать прямой запил под плоскую отвёртку, понадобится ножовка по металлу, или болгарка с отрезным диском, или острое зубило, тот же молоток, ВД-40, отвёртка.

В самом крайнем случае (ни чего не помогает), болт можно высверлить, тут нужна дрель и свёрла по металлу.

Еще один вариант, отворачивания болта с внутренней звездочкой, каким собственно и пользовался я.

Вооружившись дремелем, поставил на него маленький абразивный диск. На круглой шляпке болта с внутренней звездочкой, сделала две грани, под рожковый ключ на десять миллиметров. Просто спилил два полуовала с противоположных сторон. Открутил обычным ключом. Это можно сделать и обычной балгаркой и и даже напильником по железу. На рисунке ниже красные зоны показывают часть металла снимаемого с головки болта.

Есть еще один способ выкручивание болтов с внутренним шестигранником или звездочкой, но с сорванными гранями. Это паста увеличивающая сцепление сопрягаемых деталей. Довольно проста в применении, не требует долгого застывания, адгезия очень хорошая — инструмент (крестовая отвертка, шестигранник или насадка-звездочка «влипают» в шлиц отлично). Если применять по инструкции, то и на инструменте пасты не остается.

Часто возникает такая проблема, когда оказывается сорванным болт звездочка, и чем открутить его, человек не имеет ни малейшего представления. А еще может возникнуть ситуация, когда открутить ключом болт не представляется возможным.

Причины

Существует несколько причин возникновения данной проблемы:

  • эффект прикипания;
  • смещение деталей крепления;
  • шестигранник метиза в момент установки был сильно перетянут;
  • использование ключей неподходящего размера при закручивании болта.

Как открутить болт под звездочку: подготовка

Какой бы ни была причина, перед откручиванием необходимо произвести предварительные манипуляции:

  • болтовой крепеж следует обработать керосином, смазкой типа wd-40 или тормозной жидкостью, чтобы снизить коэффициент трения;
  • простучать молотком прикипевший болт;
  • нагреть болт газовой горелкой, чтобы более податливым стал металл, а грязь и ржавчина превратились в пепел.

Чем открутить болт звездочку

Для того, чтобы открутить болт, можно использовать следующие методы:

  • при помощи болгарки или ножовки по металлу делается поперек шляпки винта четкий и аккуратный вертикальный пропил, открутить его после этого можно плоской отверткой;
  • при помощи звездочки торкс: забить ее нужно в шляпку метиза, туда, где есть углубление под шестигранный ключ, звездочка должна быть такого размера, чтобы шлицы в ее отверстия не проходили, затем метиз откручивается резким рывком;
  • при помощи дрели с экстракторами и сверлами просверливают отверстия по центру шестигранника, в него после этого забивается экстрактор, затем при помощи плоскогубцев он вытягивается вместе с шестигранным винтом;
  • тонкое отверстие просверливается дрелью с реверсным вращением, затем вставляется в него сверло с левым вращением и выкручивается крепеж.

Еще способы

К другими способам относятся:

  1. Если болт имеет не слишком маленькие размеры, можно использовать зубило или обычный молоток: ими наносятся под углом удары в сторону откручивания крепежа.
  2. Использование газового или накидного ключа.
  3. Можно применить гайковерт с насадкой.
  4. Сварка: к крепежу необходимо приварить немного металла с гайкой или куском арматуры, при помощи него он затем выкручивается.

Крайняя мера — полный демонтаж крепления, когда производятся надрубы молотком и разбирается крепеж.

Самое главное при работе — не забывать о безопасности. Следует позаботиться о защите лица, глаз и рук при проведении вышеперечисленных манипуляций.

Подскажите, как можно выкрутить шуруп «звездочку» без соответствующей отвертки?

Для того, чтобы оставить свой ответ на вопрос
Необходимо Авторизоваться Или пройти быструю процедуру регистрации
Зарегистрироваться

Первое что приходит в голову это пойти и купить отвертку, так как нормально открутить получится только ей.

Второй вариант, если есть поблизости мастерская по ремонту мобильных телефонов, планшетов, буков – попросить отвертку у мастеров и на месте раскрутить, мастерам можно поставить пиво.

Если предыдущие два варианта не подходят, можно попробовать открутить обычной крестовой отверткой соответствующего размера при условии, что шуруп не сильно затянут.

как открутить болт звездочки распред вала?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    теперь я и зведочку снял, Имею вопрос про вкладыши-подшипники промвала. вопрос внизу.
    ———
    я уже болт распред вала открутил.
    мне теперь не снять звездочку.

    —————————————
    как открутить болт звездочки распред вала?
    кручу против часовой стрелки.
    Может там резьба по часовой? и я не туда кручу?
    Очень прошу помощи срочно.
    спасибо

    Сообщение отредактировал mygolf: 05 August 2010 — 23:56 PM

    • 0
    • Наверх

    #2 Banter PARADOX

  • Пользователи
  • 510 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: Гусарское семиборье: Авто, Мото, Вело, Фото, Гребля, е%ля и охота.
    • 0
    • Наверх

    #3 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Откручивается как и все — против часовой! Ремень-то надет? Двиг на передаче? Друг при этом держит тормоз? С удара пробовали?

    Биля.. друга еще захотел!
    нету друга. один я.
    ремень надет. не на передаче. ремень порвать боюсь.
    На ручнике. 🙂 (я понял о чем ты, когда про тормоз написал)

    Использовал приспособлениедля удержания звездочки.
    и удлинить ключа (труба)
    каждый из рычагов 70 см
    жму так, что мышцы сводит. сильнее боялся жать. думал вдруг обратная резьба. или сломаю еще чего по глупости

    • 0
    • Наверх

    #4 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    О. спасибо что успокоил про резьбу.
    открутил! взял рычаг побольше

    Скажите, легко-ли снять звездочку распред вала?
    Просто не хочу ее пока снимать, а поехать на машине в магазин. а то если разберу придется на велосипеде 40минут в одну сторону и 50 в другую 🙂

    Сообщение отредактировал mygolf: 31 July 2010 — 13:29 PM

    • 0
    • Наверх

    #5 Sed

  • Пользователи
  • 387 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #6 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    бздец полный
    на распредвале если мне память не изменяет есть место под ключ за который надо его держать. если ошибаюсь то извините если нет то вышеперечисленный метод ЛОСЯМподобный=)

    • 0
    • Наверх

    #7 Sed

  • Пользователи
  • 387 сообщений
  • Ns, лучше написал, легко-ли снять звездочку.
    я клапанную крышку не снмал, но чот не припомню что место под ключ там есть. да и везед описан метод, типа: в качестве упора использовать отвертку, уперев ее в головку блока

    • 0
    • Наверх

    #8 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    между кулачками там квадратик поидеи есть ГУРУ отзовитесь=)клапанную крышку снять 2 минуты и намного легче все пойдет!

    Сообщение отредактировал mygolf: 31 July 2010 — 14:15 PM

    • 0
    • Наверх

    #9 Sed

  • Пользователи
  • 387 сообщений
  • я уже болт открутил. написал же.
    мне теперь не снять звездочку. молотком стучать бояно.
    съемник наверное нужен?

    • 0
    • Наверх

    #10 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    съемник деген стоит а легким постукиванием молотка ты не согнешь и не сломаешь шкив так что я бы молотком снял как обычно и делал=)

    • 0
    • Наверх

    #11 Sed

  • Пользователи
  • 387 сообщений
  • да вот легкие постукивания не помогли. на тяжелые не решился. я еще почему стучать забоялся. там же подшипники (на распред вале) они не любят ударов (шарикоподшипники)

    • 0
    • Наверх

    #12 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    шарикопдшипники там? в каком месте? там постели стоят да итолько))) бей туда откуда болт вывернул и посильней чуток все слетит само только не кувалдой главной пусть с места двинется дальше рукой можно

    • 0
    • Наверх

    #13 Sed

  • Пользователи
  • 387 сообщений
  • может ты меня не понял (или я тебя)
    у меня распред вал стоит на машине. А стучал я молотком по звезточки со сторны клапанной крышки в сторну снятого болта. т.е к пассажирскому крылу

    • 0
    • Наверх

    #14 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    бей не стесняйся подшипники эти врядли таких ударов испугаются

    спасибо. но все равно страшно. наверное поежу сейчас за съемником. благо есть где взять.
    все равно надо за манжетой ехать. не думал что именно она течет. грешил на прокладку. да и то до конца не уврен.

    непонятно почему такая плотная посадка. Там под конус что ли? шпонка у меня стоит .ее видно.
    кулибины что до меня были посадили болт на эпоксидку. потому болт и не откручивался. счастье что не сломался

    • 0
    • Наверх

    #15 Wana

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск
    • 0
    • Наверх

    #16 Sed

  • Пользователи
  • 387 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #17 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города
    • 0
    • Наверх

    #18 Banter PARADOX

  • Пользователи
  • 510 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Интересы: Гусарское семиборье: Авто, Мото, Вело, Фото, Гребля, е%ля и охота.
    • 0
    • Наверх

    #19 Steppen

  • Пользователи
  • 887 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Черная речка
    • 0
    • Наверх

    #20 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Вчера снял, наконец-то.
    Снимал большим съемником. Малым не вышло. вылет губок не позволил даже за внутренную обойму зацепить.
    Да и большой за внешнюю окружность, да и то изнутри.
    пошло легко.
    Сальник у меня еще фольксвагеновский стоял. странно, мне казалось движок откапитален.
    Сальник вывокорить было проблемно, притом что царапать ответкой вал, и особенно алюминиевую посадочную часть — не хотелось. потом все время же сочится будет.
    Пришлось расковырять сальник по середине его поверхности и потихонечку подцеплять отверткой.

    Новый сальник поставил согласно совету. наружную часть обезжирил (бензином) внутреннюю кромку смазал литолом. (думаю и моторное масло подошло бы) Полагаю, смазка нужна особенно на первое время, пока сальник еще сухой.

    Забивалось с заметным усилием. забивал через старый сальник (как оправкой), на него деревяшку (вал мешал) и бил молотком. засаживал долго. шло медленно, делал в первый раз, поэтому 7 раз отмерял, прежде чем стукнуть.

    Болт звездочки поставил на синюю фиксирующую пасту. для разъемных соединений. 100р тюбик. дорого блин!
    Правда у меня металлический щиток, и если болт открутится — он даст о себе знать звуком, и не сможет открутится полностью (из-за щитка). так что пасту мог и не покупать.

    Ремень грм пометил где зуб, который ложиться на риску, и когда снимал ремень со звездочки распредвала, натягивал его, что бы о не соскочил с промвала. Внизу, где он выходил из нижнего пластикового кожуха — защемил ремень между собой большим стальным зажимом по типу прищепки. довольно мощным, что бы не соскочил.
    Хотел снять ролик, но без снятия нижнего кожуха у меня не вышло.

    [СТАТЬЯ]Не знаешь как выкрутить сорванный болт? Тебе сюда [СТАТЬЯ] By Kyz9

    АвторСообщение
    Kyz9

    Добрый вечер Дорогие друзья, первая попытка написать данную статью закончилась там что я случайно закрыл хром с почти законченной темой, пичалька не так ли? Ну да ладно, я ее все таки закончу.
    Сразу поясню для всех, я пишу подобные статьи не ради плюсиков, а для того чтобы хоть что-то полезное приносить форуму своим существованием и разбавить массу тем с вопросами и тролингом.

    Рассмотрим несколько вариантов болтов и способы их выкрутить.

    Тип 1. ( Болт с выступающей головкой под внутрениий шестигранник или звездочку )

    Варианты их откручивания :

    Вариант 1:

    Болгаркой или ножевкой по металу делаем пропил на шляпке болта


    После этого просто откручиваем болт плоской отверткой

    ВАЖНО : Деайте пропил максимально аккуратно , чтобы стенки были вертикальны, а то отвертка будет соскакивать с вашего пропила и вы ничего не открутите.

    Вариант 2:

    Забиваем звездочку Torx в место куда должны вставлять шестигранник

    Подбираем подходящий по размеру TORX чтобы он шлицами не проходил в отверстие под шестигранник но и не был сильно большим.
    Завиваем TORX , его шлицы должны прорубить шляпку болта и плотно врезаться в нее.После этого откручиваем рывком болт.

    ВАЖНО : Откручивать надо обязательтно рывком, потому что если откручивать медленно , то шлицы торкса сорвутся и придется забивать следующий по размеру TORX.
    ВАЖНО 2 : Не забивайте Torx с отверстием в центре , они отламываются при забивании.

    Вариант 3 :

    Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

    Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

    С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
    После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт ротора имеет резьбу M5 рекомендую использовать 3-3.5 мм сверло )
    Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

    Вариант 4:

    Понадобится сверло левого вращения и дрель с реверсом.

    Берем обычное тонкое сверло, сверлим небольшое отверстие. Далее берем подходящее по размеру сверло левого вращения, оно должно быть чуть меньше сломанного болта, вставляем его в дрель, ставим на инверсивное вращение.

    Скорость дрели ставим небольшую, важно хорошо надавливать, и не давать раскрутиться, т.е, крутанули секунду, остановились, и так снова и снова. Если болт сидит туго, сверло всверлится во внутрь болта, и только тогда начнет его выкручивать.

    Тип 2. (болт со сквозным отверстием под шестигранник)

    Вариант 1.

    Берем надфиль и растачиваем под следующий размер шестигранника, на пример в оси у нас был шестигранник под 6 мм, мы его сорвали и теперь должны расточить его под следующий размер. Если у вас есть шестигранник под 7 мм, то растачиваем под 7 мм, если нет, то под 8 мм, он точно у всех есть .
    При этом способе болт может использоваться повторно.

    Вариант 2.

    Пробиваем отверстие Торксом подходяшего размера.

    Т.к отвестие под шестигранник сквозное, то можно торксом очень красиво пробить новые шлицы и при этом не убить болт, но в последствие приется откручивать этот болт торксом, который вы забивали.
    Важно: По-опыту скажу что так получается очень хорошо открутить ось и при этом сохранить болт в живых, советую этот способ.

    Вариант 3 (не советую , но можно расмотреть )

    Пропиливаем болт под отвертку и откручиваем.

    Почему не рекомендую :
    Чаше всего болты оси или подвески при закручивании стают в ровень с рамой или штаниной и подлезть ножевкой не очень удобно и можно попортить раму или вилку .

    Вариант 4

    Все тот же экстрактор, читать выше (рассверливать не обязательно, можно вкрутить экстрактор в отверстие под шестигранник.)

    Стальные болты шатунов.

    Вариант 1.

    Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

    Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

    С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
    После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт шатуна имеет резьбу M15 рекомендую использовать 10 мм сверло )
    Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

    Вариант 2
    Берем ненужный шестигранник под который раньше был болт вставляем и просто привариваем его электросваркой, далее спокойно откручиваем.

    Важно: Вариант подходит только для стальных болтов. С маленькими стальными болтами нет смысла так поступать, проше выкрутить их другими способами, а вот болты шатунов как правило нехило затянуты и чтобы их открутить понадобится неплохое усилие

    С АЛЮМИНИЕВЫМИ БОЛТАМИ ТАКОЙ ФОКУС НЕ ПРОКАТИТ

    Ну чтож, Это пожалуй все, если чего не сказал, дополните. Желаю все удачно открученных болтов )

    Винты поддона дв. 7A-FE («звездочка» или «шестигранник») ?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Винты поддона дв. 7A-FE («звездочка» или «шестигранник») ?

    Вопрос встал, какие ключи использовать. Знакомые ремонтники, выдали двоякую инфу. Один говорит, «звездочка», другой — шестигранником надо откручивать. Подходят оба ключа. Но болты «прикипели», нужно наверняка чтобы было. Чтобы не усугубить ситуацию.
    Может кто знает, подскажет?

    пробей их для начала молотком.
    а после снятия замени на обычные.

    этот вариант то же прорабатывается, уже есть идея, прикупить нужных размеров болтиков. Хотя, не везде они могут войти. Япы ведь не дураки, знают что делать. Там есть места, где ключ на «10» просто не пролезет. Но это ладно, сейчас пойду отмою болты, еще на раз с фотографирую.
    С ГБЦ попал, загубил один болт таким образом — стал откручивать обычной головкой. Со слепу, не заметил, что там болты со «звездочкой». В итоге, пришлось болт высверливать. Сваркой пробовал приварится — метал какой то, не приваривается.

    Молодой парнишка, занимающийся ремонтом двигателей — мне сказал так: ему встречались болты и со звездочкой, и с шестигранной насечкой болты. Двигатель, кажется уже чинился — могли поставить, что поставили.
    Видел на своей девятке «чудо» от инженеров. — умудрились крепления «корзины» сделать 6мм болтами, под ключ «8». Без молотка, ни один болт не откручивался. То же менять пришлось. По ключ на «10».

    Последний раз редактировалось Bл; 04.03.2017 в 05:15 .

    этот вариант то же прорабатывается, уже есть идея, прикупить нужных размеров болтиков. Хотя, не везде они могут войти. Япы ведь не дураки, знают что делать. Там есть места, где ключ на «10» просто не пролезет. Но это ладно, сейчас пойду отмою болты, еще на раз с фотографирую.
    С ГБЦ попал, загубил один болт таким образом — стал откручивать обычной головкой. Со слепу, не заметил, что там болты со «звездочкой». В итоге, пришлось болт высверливать. Сваркой пробовал приварится — метал какой то, не приваривается.

    Молодой парнишка, занимающийся ремонтом двигателей — мне сказал так: ему встречались болты и со звездочкой, и с шестигранной насечкой болты. Двигатель, кажется уже чинился — могли поставить, что поставили.
    Видел на своей девятке «чудо» от инженеров. — умудрились крепления «корзины» сделать 6мм болтами, под ключ «8». Без молотка, ни один болт не откручивался. То же менять пришлось. По ключ на «10».

    болты на замену нужно покупать не новые в магазине, а хотя бы с разбора: заводские с машины.

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Как открутить?

    Модераторы: Fusion, Мышаня

    • Версия для печати

    Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение EXIT » 28 сен 2009 17:04

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение Мышаня » 28 сен 2009 17:14

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение EXIT » 28 сен 2009 17:19

    У меня там не шестигранник а звездочки. 🙁 .
    г.Москва. Ул. Привольная д.17 стр.3.

    Зубило и молоток это уже крайние меры! 😀 Их буду использовать, если вообще труба!
    А можно к примеру взять звездочку побольше на 1 размер, и вбить её в этот болт? И попробовать провернуть?.

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение Paulus » 28 сен 2009 17:30

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение Сережка » 28 сен 2009 17:37

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение EXIT » 28 сен 2009 17:37

    Paulus
    Болты обычные. Только на головке за место отверстия не для шестигранника а для звёздочки! вот такой! http://ta4ki.ks.ua/category/vykrutit-bolt/

    Сергей спасибо! Буду пробовать этот способ!
    Чувствую заработал я проблем от 1 часа до N количества дней! .

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение vicsant » 28 сен 2009 17:40

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение EXIT » 28 сен 2009 17:42

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение Sasha 47 » 28 сен 2009 18:02

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение Barabosha » 28 сен 2009 18:07

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение fv152 » 29 сен 2009 00:43

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение EXIT » 29 сен 2009 13:16

    Sasha 47
    Вчера 2 часа и. ся что бы вбить что нибудь хотябы! Итог выкинуто 2 звездочки, и 3 шестигранника. Болты остались живы!

    Barabosha
    Смысл знаю. Спасибо!

    fv152
    Стоп а как ты круглую шляпуку болта, провернёш головкой?

    Всё таки я поборол этот суппорт!. Болты открутить не смог, зато открутил те болты которые крепят суппорт к стойке. Вытащил колодки. Все поменял, промыл, промазал, и поставил назад!. На выходных, всё таки выверну эти звездочные болты!! 😡 😡

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение Мышаня » 29 сен 2009 13:19

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение Paulus » 29 сен 2009 14:57

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение Мышаня » 29 сен 2009 15:02

    Re: Как открутить?

    • Цитата

    Сообщение EXIT » 29 сен 2009 16:45

    Мышаня
    Так как экзист почему то не грузится!. Объясню пока как есть!.
    Снял колесо. Перед тобой суппорт. У меня звездочки сорванны там где, откручиваеш не полностью суппорт, а только ту часть которую можно откинуть, и поменять колодки.! А я полностью открутил суппорт, Там 2 НЕ длинных болта.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector