0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если в двигателе стучат «пальцы»

Что делать, если в двигателе стучат «пальцы»?

Стук пальцев – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим поподробнее о том, что же принято понимать под такой неисправностью, как выполняется ремонт и какие будут ожидать затраты автовладельца на устранение имеющихся неисправностей.

Диагностика неисправности

Любой появившийся посторонний шум двигателя должен стать основанием для автовладельца провести подробную диагностику машины и устранить имеющиеся неполадки. Чем раньше автовладелец обратиться в сервис за выполнением ремонта, тем проще и дешевле устранить подобные неисправности.

Такое понятие как стук пальцев определить не составит труда. Конечно, внутри двигателя нет никаких пальцев, а такой звук, который, напоминает, словно удары пальцами по металлической крышке двигателя, вызван неправильным распределением и последующим сгоранием топлива в двигателе. Образуется такой звук от того, что взрывная волна от поджигаемой топливно-воздушной смеси ударяется о металлические стенки, издавая характерный шум.

При появлении таких звуков следует оперативно обращаться в ремонт, так как на начальном этапе этих неисправностей можно устранить неполадки одной лишь корректировкой впрыска. Если автовладелец пренебрегает появившимися симптомами неисправности мотора, то, в конечном счете, выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой, а двигатель будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт.

Причина стука пальцев

Вне зависимости от того, по какой причине начинают стучать пальцы, всё же подобное явление ненормально и необходимо вскрывать мотор, выполнять его диагностику и соответствующий ремонт. Только лишь на отдельных модификациях двигателей при резком разгоне всё же такой стук может возникать по естественным причинам, когда на мотор приходятся повышенные нагрузки. Но если такие звуки появляются на холостом ходу или плавном разгоне, то у двигателя имеются неполадки, которые необходимо как можно скорее устранять.

Кстати, причиной такого стука пальцев может стать плохое качество используемого бензина. Ни в коем случае не следует понижать октановое число, чем-то требует автопроизводитель. Именно это является основной причиной появления неприятного стука пальцев. Также возникать такие поломки могут по причине неисправности расходомера воздуха или же поломке датчика детонации. В любом случае, если смена топлива не помогла решить проблему, то потребуется выполнять первоначально компьютерную диагностику мотора, а потом вскрывать его и проверять впрыск.

Ещё одной причиной появления подобных проблем являются неисправности системы зажигания. Настройки зажигания могут сбиваться даже в самых современных автомобилях, что и приводит к неправильной детонации и появлению выраженных посторонних стуков в работе мотора. В подобном случае необходима перенастройка инжектора и зажигания, что выполняется в условиях сервиса на специальном оборудовании.

Куда хуже, когда причиной стука пальцев является общий износ автомобиля. В подобном случае потребуется комплексный ремонт, который относится к категории капитального и имеет соответствующую стоимость. Однако подобное отмечается лишь на сильно изношенных автомобилях, которые пробежали уже 300-400 тысяч километров и более. Для такого восстановления используются соответствующие ремкомплекты, однако куда проще бывает заменить мотор на бэушный контрактный, чем пытаться заняться его восстановлением.

Подведём итоги

На большинстве двигателей появление характерного металлического стука пальцев является признаком неисправности системы зажигания или других поломок двигателя. В первую очередь автовладельцу следует попробовать сменить заправку, если подобное не помогло, нужно доставить машину в сервис, выполнить её компьютерную диагностику, определить имеющиеся неисправности и провести оперативный ремонт. Оставлять без внимания такие неисправности не следует, так как в последующем выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой. В конечном счете, приходится выполнять дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне

Стучат

Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат «пальцы» при разгоне, но эта проблема часто игнорируется.

Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут.

Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат «пальцы» при разгоне.

Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет. Природа этого стука носит другой характер. Он вызывается детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгорать неправильно.

Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создаются те самые звонкие металлические стуки, в которых специалисты слышат стук «пальцев».

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией.

Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации.

Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова.

Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры.

В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость. Естественно, моторам, где степень сжатия достаточно высокая, необходимо топливо с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия.

Если заливать в него низкооктановый бензин, это значительно повышает риск возникновения детонации. Калильное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – недогоревшая сажа или же высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, почему стучат «пальцы» в двигателе при разгоне, – это бедная топливная смесь.

Если увеличить количество воздуха в соотношении с объемом топлива, это вызывает детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, нежели нормальная. Также подобный эффект возникает при высоких нагрузках. Стучат «пальцы» на разгоне именно из-за перегрузок силового агрегата.

Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат «пальцы» при разгоне («Приора» не является исключением). Это вполне нормально.

Чтобы быстро набрать скорость, электроника подает в цилиндры больше топлива с тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к возникновению детонации. Но также ситуация возможна и на плавных стартах. Водитель будет слышать характерный стук. Данное явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину.

Это поможет избежать неприятностей.

Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС

Если стучат «пальцы» при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ.

Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат «пальцы» при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить. Некачественное топливо – это причина всех бед, которые случаются с автомобилями.

Об этом уже подробно описано выше. Нужно заметить, что стук пальцев – это не всегда проблема, которая сформировалась в процессе использования автомобиля. Случаются ситуации, когда машина уже с завода идет с неверно подключенными датчиками. В итоге это приводит к детонациям и стукам.

Такая проблема особенно опасна, потому как двигатель находится на обкатке и детонация для него особенно вредна. Ее следует исключить.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец. В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся кромки поршней, разламываются перемычки между кольцами. Также достается и шатунным вкладышам.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление. Как только детонация возникает, мембрана датчика фиксирует напряжения, величина которых зависит от частоты и от амплитуды взрывной волны в цилиндре.

Исполнительная система принимает сигнал с сенсора и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если у вас стучат «пальцы» при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации – предотвратить преждевременное воспламенение.

Также можно увеличить обороты мотора. При управлении рекомендуется повышать обороты плавно. Если нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют раскрутить мотор до старта, а затем начать движение. Снизить детонацию можно методом подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи.

Они будут сжигать всю топливную смесь без остатка, и никаких турбулентностей не будет.

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

  1. Что такое акб в машине
  2. Что делать если замерзла вода в бачке
  3. Что такое втягивающее на стартере
  4. Как открыть железную дверь без ключа
  5. Почему плохо крутит стартер
  6. Как завести стартер отверткой
  7. Как поставить номера на машину
  8. Замена втулок стабилизатора киа сид
  9. Почему стучат пальцы в двигателе

Звенят клапана при разгоне

У новой машины двигатель работает, что называется, как часы. Но ничто не вечно, однажды автовладелец обнаруживает, что к обычному шепоту мотора примешиваются нехарактерные звуки. Знаток, конечно, отличит ненормальное шуршание ремня, либо стук пальцев, или, скажем, стрекот подшипников коленвала от иного печального диагноза: стучат клапана!

Попробуем разобраться, каковы же премудрости клапанной диагностики, а также каким образом лечить данную болезнь у автомобиля. Кроме этого обязательно коснемся возможных причин, из-за которых стучат порой клапана у ДВС.

Во-первых, опишем звук, по которому профессионалы распознают описываемую проблему. Это звонкое, отчетливое, металлическое постукивание средней частоты в районе крышки газораспределительного механизма.

Причем, именно данный звук не исчезает при смене количества оборотов двигателя, особенно, если стучат клапана только на холодном двигателе.

Во-вторых, точно сказать, они или не они, сможет только профессионал, у которого есть опыт. Однако обычному автолюбителю стоит попробовать два метода диагностики. Один из них заключается в следующем: открыть крышку для заливки масла, затем прислушаться ближе к горловине, если звук усилился, то наверняка виноваты они. Другой метод: упереть что-то типа стетоскопа в зону работы подозреваемой детали, посторонний звук даст о себе знать.

Что с ними не так

Теперь опишем распространенные причины, объясняющие, почему стучат клапана. У современных двигателей распредвал расположен сверху, его кулачки толкают клапана посредством стержней – простой, наилучший механизм. Стержни называются толкателями.

  1. Между кончиком толкателя и кулачком всегда есть минимальный зазор, регламентируемый производителем. Увеличение зазора является одной из причин, объясняющей, почему стали стучать клапана. При уменьшении зазора постукивание также появится, а клапан может со временем перестать плотно закрываться.
  2. Другой возможной предпосылкой монотонной клапанной песни может стать детонирующий двигатель, например, из-за плохого бензина.
  3. Если стучат клапана только при разгоне, скорее всего, это происходит из-за увеличенных оборотов мотора при недостаточном давлении масла.
  4. Неисправность может проявляться из-за плохо натянутого ремня ГРМ.
  5. Наконец, это просто износ деталей, либо кулачков вала.

При всем при этом надо отличать две главных разновидности разбираемой неполадки. Клапанное постукивание порой встречается только на холодном двигателе или, напротив, исключительно на прогретом. Разберем эти разновидности по отдельности.

Если стучат клапана только на холодную, то суть явления такова:

  • мотор староват, изношенные детали проявляют себя при запуске большими зазорами, постепенно, при прогреве, железо расширяется, зазоры уменьшаются, звук пропадает, это главный ответ на вопрос, почему стучат клапана только на холодном двигателе;
  • зазор между толкателем и кулачком уже не в норме, но на теплом двигателе еще не выдает посторонний звук.

Если же проблемы с клапанами только на горячую, то варианты предпосылок таковы:

  • плохо затянут болт крепления распредвала к постели, при прогреве кулачок как бы отдаляется от толкателя;
  • недостаточный уровень масла в моторе, сильно засоренный масляный фильтр, – из-за последнего, например, на горячую уже не хватает масла для клапанов;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

О гидрокомпенсаторах и не только

Вот о них сейчас поговорим отдельно. Если их нет, например, когда у ВАЗ 2109 (в котором они отсутствуют) где-то стучит клапан, то последняя причина из приведенного списка сразу отпадает Так вот, если их нет, клапанные зазоры регулируются с помощью специальных подкладных шайб, а если они есть Они выполняют саморегулирующую функцию.

Вообще гидрокомпенсатор включает корпус, а также плунжер. Оба находятся как раз между кулачком и клапаном. При движении кулачка масло из двигателя попадает в корпус, выдавливая плунжер. Оно заполняет собой весь тепловой зазор между кулачком и торцом стержня клапана при открывании клапана, а при закрывании масло уходит.

Так проблема устраняется.

Именно исходя из этого устройства гидрокомпенсаторов, недостаточное давление масла вызывает отчетливое постукивание клапанов. Кстати, такие минусы гидрокомпенсаторов, как усложнение конструкции, потеря некоторой мощности, повышенный износ распредвала, – заставили инженеров Тойоты отказаться от этой системы при проектировании.

Тем не менее, на многих современных двигателях ВАЗовских машин установлены гидрокомпенсаторы. Поэтому, нужно внимательно относиться к клапанным стукам этих авто при прогреве двигателя.

Кстати, при этом не стоит путать с клапанным постукиванием звук иного характера, когда просто стучит клапан адсорбера на Приоре или Калине – для них это характерная проблема. Она лечится просто: с корпуса воздушного фильтра демонтируют этот узел, находят регулировочный болт, чуть залитый материалом типа эпоксидного, вращают его.

Стучат пальцы двигателя при разгоне

Любой посторонний звук в моторе машины всегда вызывает настороженность у ее владельца. Опытные автомобилисты знают, что даже небольшая поломка, оставленная без внимания, в дальнейшем может стать источником серьезных проблем в работе двигателя.

Одной из самых распространенных неприятностей считается так называемый “стук пальцев двигателя”, за которым в реальности скрывается детонация, возникающая вследствие постоянно повторяющихся ударов взрывной волны о внутренние поверхности цилиндров при самовозгорании горючего в камере внутреннего сгорания.

В стабильно работающем моторе характерные звуки сопровождают резкое увеличение нагрузки, когда водитель выжимает педаль газа, быстро набирая скорость. При этом в двигатель поступает больше горючего с прежним объемом воздуха, а в цилиндрах образуется больше взрывных волн, которые вызывают его вибрации.

Проблемной становится ситуация, когда стучат пальцы ДВС при обычном старте и постепенном разгоне авто. В этом случае необходимо как можно раньше определить источник неисправности и нивелировать его. Сделать это можно самостоятельно или обратиться за помощью к мастерам сервисного центра.

Детонация и стук пальцев: что происходит в реальности

На заре автомобилестроения и в более поздние годы стук поршневых пальцев в двигателях машин был довольно частым явлением. Источниками звука становились зазоры в посадочных местах пальцев, образовавшиеся под давлением высоких температур и больших нагрузок на детали небольшой прочности и устойчивости к износу.

Современные автомобили изготавливаются из стали высокого качества с использованием специальных технологий обработки деталей, которые практически полностью исключают вероятность повреждения поршневых пальцев. Однако название неисправности сохранилось. Сегодня оно определяет характерные звуки, возникающие от ударной волны, которая образуется при взрыве горючего в камере внутреннего сгорания, или детонацию двигателя.

Проблема требует быстрой диагностики и своевременного вмешательства. В противном случае небольшая поломка способна привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Множественные взрывные волны резко увеличивают теплоотдачу от сгоревшего топлива к поверхностям цилиндров, вызывая перегрев двигателя и уменьшая его эксплуатационные показатели (падает мощность двигателя, увеличивается расход горючего).

Сталкиваясь с внутренними поверхностями цилиндров, взрывные волны нарушают целостность масляной пленки, которая защищает элементы от коррозии и износа. В результате искривляются цилиндрические блоки, повреждаются клапаны, шатуны, деформируются поршни, свечи зажигания, уплотнители.

Самые тяжелые последствия детонации проявляются в необходимости проведения капитального ремонта двигателя, который может выйти из строя в короткое время.

Почему стучат пальцы двигателя

Появлению детонации предшествует ряд факторов, которые ускоряют окислительные процессы горючего в камере внутреннего сгорания:

  • использование некачественного или не рекомендованного производителем топлива с более низким октановым числом провоцирует проблемы сжатия, а следовательно, увеличение способности горючего к окислению;
  • неверно определенный угол опережения зажигания приближает точку максимального сгорания бензина к верхней мертвой точке (ВМТ), увеличивая давление в камере внутреннего сгорания;
  • сбой в работе определителя расхода воздуха нарушает цепочку передачи сигналов в электроблок управления.

Кроме того, детонация в двигателе может возникнуть как следствие конструкционных недостатков — неверно присоединенных датчиков, большого диаметра цилиндров и прочих. В этом случае необходимо срочно исправить недочеты во избежание серьезных поломок двигателя.

Как устранить неисправность

При первых признаках детонации двигателя рекомендуется проверить его состояние и нивелировать причину неисправности:

  • для проверки зажигания карбюраторного мотора автомобиль разгоняют до 40 км/ч, включают 4-ю передачу и выжимают педаль газа в пол — при исправной работе ДВС детонирует на протяжении нескольких секунд, после чего явление исчезает;
  • если стучат пальцы холодного мотора сразу после заправки, лучше слить некачественное горючее, заменив его бензином с более высоким октановым числом;
  • снижение чрезмерных нагрузок на двигатель при низких оборотах и контролируемая нагрузка увеличат его работоспособность и существенно снизят риск возникновения детонации — именно поэтому городским жителям рекомендуется иногда выезжать на трассу и разгонять машину, сжигая мусор в камере внутреннего сгорания.

Стучат пальцы в двигателе: причины

Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.

Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.

Стучат поршневые пальцы: почему так происходит

Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами. Условно эти причины можно разделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;

В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.

Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.

Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. В результате поршень буквально «шатается» в гильзе, значительно растут нагрузки на КШМ, в том числе и на поршневые пальцы. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата. Отметим, что детонация может возникать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.

Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.

Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС

Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.

Топливо в цилиндрах может начать детонировать:

  • в результате общего или локального перегрева мотора;
  • если возникли проблемы с составом смеси;
  • заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
  • если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
  • неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;

Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).

Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.

Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.

Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.

Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.

Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.

Что в итоге

Итак, если отмечен стук пальцев при разгоне, пальцы стучат под нагрузкой и т.д., тогда для начала следует:

  • залить качественное топливо;
  • произвести проверку и регулировку момента зажигания;
  • исключить проблемы с питанием топливом, приводящие к обеднению смеси;
  • проверить систему питания на возможный подсос воздуха;
  • продиагностировать работу системы охлаждения двигателя;
  • провести диагностику ДВС и выполнить раскоксовку мотора (при необходимости) для удаления нагара из камеры сгорания;

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Устройство и назначение поршневого пальца в конструкции кривошипно-шатунного механизма ДВС. Виды, особенности изгтовления и установки поршневых пальцев.

Назначение поршня в конструкции ДВС. Особенности и устройство поршня, маслосъемные и компрессионные кольца.

Почему стучат пальцы в двигателе: причины и способы устранения

Любой автовладелец вне зависимости от стажа вождения слышал такое выражение, как «стук пальцев». Несмотря на то, что фраза достаточно распространена, имеет не совсем точное толкование. В современных автомобилях характерный звук издается не поршневыми пальцами, водитель и его пассажиры улавливают звуковое колебание от ударной волны, образовавшейся при взрыве топливно-воздушного состава непосредственно в камере сгорания.

В автомашинах образца «бабушкиного» года выпуска могли стучать именно поршневые пальцы. Низкая износостойкость, прочность металлических деталей, воздействие больших температур и значительных нагрузок посадочного места поршневого пальца способствовали образованию различных зазоров, становившихся причиной характерного звука.

Современное автомобилестроение использует исключительно сталь надлежащего качества, применяет высокоточные методики по обработке каждой детали, поэтому повреждение и появление каких-либо дефектов самих пальцев практически исключается. Но, тем не менее, термин «стучат пальцы» из профессиональноголексикона автовладельцев не исчез.

Причины возникновения

При корректной работе силового агрегатасохраняется последовательность процесса сгорания топлива. Стартует он со свечей зажигания, а затем равноудаленно заполняет всю камеру.

Детонационное горение происходит абсолютно по-другому. Весь объем топливно-воздушной смеси взрывается одномоментно, резко, провоцируя значительное повышение показателя давления и температуры самих цилиндров. При таких условиях в местах наибольшей концентрации несгоревшего топлива образовываются химические активные соединения.

При достижении критических величин возникают цепные химические реакции, способствующие воспламенению взрывного типа. Образовавшаяся волна, двигается достаточно быстро, сильно ударяет стенки камеры и поверхности цилиндров, одновременно организуются новые точки самовозгорания. Итогом становятся многочисленные колебательные явления, провоцирующие вибрации силового агрегата.

Данное явление и есть детонация, которая становится первопричиной того, почему стучат пальцы в двигателе.

Может возникнуть по разным причинам, самыми распространенными являются:

  • Состав топлива. Если воздух и топливо находятся в пропорции 9-0, чем нарушают средний показатель, то в случае проникновения в камеру с повышенной температурой и давлением на отдаленных участках формируются различные реакции окислительного вида, являющиеся первоисточником процесса самовоспламенения, то есть детонации.
  • Величина угла опережения зажигания. Повышение данного показателя провоцирует сдвиг максимального пика давления, что становится фактором возникновения детонационных процессов.
  • Октановое число топливной смеси. Чем ниже этот показатель, тем больше вероятность возникновения детонации. Уменьшение данного критерия приводит к росту химической активности горючего к процессу окисления. Поэтому автовладельцы, использующие 76-й бензин намного чаще отмечают стук поршневых пальцев, чем водители, заливающие в бак 92-й бензин.
  • Степень сжатия. Показатель, характеризующий соотношение объема одного цилиндра к общему объему камеры сгорания. Его увеличение приводит к тому, что неизменно начинают возрастать давление и температура, а значит, увеличивается риск возникновения детонации. Поэтому, если установлен силовой агрегат с достаточно большим показателем степени сжатия, то автовладельцу рекомендовано использовать высокоэтилированный бензин.
  • Калильное зажигание, вызывающее сгорание самопроизвольного характера топливной смеси в цилиндрах. Возникает из-за наличия горящей сажи либо от высокой температуры в камере. Не менее важно грамотно подбирать тип свечи зажигания. Различают «холодную», «теплую» и «среднюю» свечу, характеризующуюся разным калильным показателем. Это необходимо для того, чтобы не вызвать возгорание приперегреве изолятора центрального электрода свечи.
  • Увеличенная нагрузка на мотор. Если водитель будет предпринимать попытки каждый раз стартовать, например, с третьей передачи, то в определенный момент он неизменно услышит, как стучат пальцы его двигателя.

Негативные последствия от детонации

Детонация по своей природе несет разрушающий характер, может привести к поломке различных деталей и узлов, а также стать основополагающей причиной для проведения капитального ремонта двигателя. Поэтому, современные ДВС, функционирующие на высоких оборотах, могут в короткие сроки выйти из строя, именно из-за детонационных процессов.

Среди автовладельцев очень распространенно ошибочное мнение, что рост показателя давления за счет увеличения скоростного режима положительно отражается на повышении мощности мотора. Но ситуация складывается прямо противоположно. Временная продолжительность взрывной волны очень маленькая (0,0001 с).

Такое же время отводится на увеличение давления на поршни. Следственно, они никаким образом за такое мизерное количество времени не смогут повлиять на мощность двигателя. А нанести существенный вред разным узлам и деталям вполне вероятно.

Когда взрывная волна с огромной силой ударяется о стенки цилиндра, она значительно разрушает масляную пленку. Эта пленка защищает детали ЦПГ не только от «сухого» трения, но и от коррозионного воздействия, поэтому ее разрушение неизбежно приведет к частичному механическому износу и повреждению деталей.

К тому же при образовании ударной волны в резкой форме начинает возрастать к стенкам цилиндров тепловая отдача от сгоревшего газа, что вызывает перегрев ДВС. Это, в свою очередь, отразиться на состоянии и эксплуатационных характеристиках прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, поршней и т.д.

Способы устранения детонации

Наряду с причинами образования детонационных процессов, существует и ряд приемов для ее предотвращения. Их цель — активно ускорять процесс горения остаточного количества топливной смеси, а также замедлить протекание окислительных химических процессов, образующихся в полости камеры сгорания.

  1. Увеличение числа оборотов работающего двигателя.
  2. Организация турбулизации потоков топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  3. Сокращение пути фронта пламени.

В последнее время интенсивно разрабатываются приемы с использованием электроники против того, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. С этой целью создаются микропроцессоры для управления силовым агрегатом.

Создаваемые интеллектуальные датчики позволяют не только отслеживать все процессы, образующиеся и развивающиеся внутри цилиндров, но и корректировать их за счет изменения состава топливной смеси, а также путем изменения угла опережения зажигания.

Тема: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Дизель «стук пальцев» при разгоне

Добрый день. Ford Focus C-Max 1.6 TDCi МКПП5 170тыс.км. 2005 г.в. При разгоне на любой передаче от1000 до 2000 оботорах слышится «стук пальцев». Наблюдал как работает такой же мотор без данного стука. Мастера говорят что все ОК(диагностика на слух). Советуют двухтактное масло + Castrol TDI.
Из ньюансов по работе двигателя:
1) Под одной из форсунок прогоревшая шайба — есть твердые черные отложения вокруг, их немного и вроде в кол-ве не увеличиваются(пока не трогал т.к. авто у меня всего 2 недели).
2) расход в городе(при норме 6.5) — на компе 7.5 а по подсчетам 7.1; по трассе комп 4.2, реально 3.9
3) Небольшое кол-во масла в патрубке Турбина-Воздухан
4)При пуске с утра — темный выхлоп 1-3 секунды + 1минута какой-то неровной работы мотора.
5)В динамике темный дым при переключении передач(некритично).
6) Катализатор и сажевый фильтр(который без «Елиса») пока не удалял.
7)Выхлоп очень непрятного запаха.
8)Ошибок в тестовом режиме не показывает.
9)Фильтра помеяны.
10)Турбина подхватывает после 2000 об.
Читал про подобную проблему на другом дизеле с зависшим EGR но решил сначала спросить у Вас. Может кто сталкивался с таким стуком?

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Смени топливо или добавляй ликви-молевскую присадку для топливных сверхвысокого давления.Выхлоп должен вонять(иногда).Турбина тоже правильно подхватывает.Старайся при разгоне сбрасывать газ при появлении детонации.Шайбу замени срочно.От катализатора отойди пока.

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Рекомендации понял, попробую все сделать, как ты сказал! Но остались все же вопросы:
1) При чем тут топливо?(заливаю на проверенных АЗС)
2) Какова природа “стука пальцев”?
3) Зачем сбрасывать газ при детонации, мне необходимо устранить причину звука?
4) Многие пишут про недолговечность турбины при наличии катализатора и сажевого, может все же дешевле предупредить ремонт турбины?
5) Возможен ли вариант с зависшим EGR и, как следствие, повышенный расход топлива + “стук пальцев”+ некоторая дымность? (Читал на одном из форумов дизелистов!)

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Топливо не соответствует евро-4,природа простая-не соответствие скорости сгорания и противодействия нагрузки-взрыв вместо сгорания-детонация.Меньше газ-меньше давление.Причину устранишь(может быть)указанной или подобной добавкой в топливо.Забитый кат безусловно влияет на жизнь турбины,но безнаказанно выбросить получится не всегда,у евро-4 вообще вряд-ли,я бы не рисковал.Егр-вообще гадость редкая,но тоже у новых движков не удаляется.Проверяй,восстанавливай.А расход у тебя идеальный.

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Был на двух комп. диагностиках. По их тестам все показатели в норме. На первой диагностике сказали про некоректную рабуту ЕГР — на второй все ОК. Говорят что похоже на стук форсунок. Рекомендовали Кастрол ТДА. Только я думаю, что форсунка стучать должна и под нагрузкой и без ее. А у меня только при разгоне а/м.
Добавил ЛиквиМоливскую присадку в на полный бак ДТ, накатал 200 км. — пока «стучат пальчики» как и стучали. Единственно — пропала кратковременная дымность при пуске «на холодую».
Чего делать дальше?

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

А на вашей к. диагностике смотрели стрим дату по форсам?? скорее всего стучат форсунки и нужно смотреть степень коррекции по ним а там и вычислять какая. какой производитель форс?

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Я не зная про стрим дату. Есть распечатка с диагностики. Если есть смысл, могу выложить на форум. Единственное,что смогли сказать на диагностике (востребованная дизельная контора в Бресте) — это то, что не могут увидеть каждую форсунку в отдельности, а общая какая то сумма в писывается в норму. Форсунки Бош.

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

ни хрена себе диагносты. смысл в том что по вашему описанию скорее всего форсунки(а) либо стук мотора.Такой стук возникает при не правильном впрыске тоесть либо запаздывает либо раньше откр. это и есть степень коррекции

Clubmaxima.ru

Текущее время: 26 авг 2021 02:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Правила форума

детонация, или звон шатунных пальцев. перегрев головки блока

weter13,

Кусочек теории. которая правда для детонации особо не разработана. Перегрев головки блока может вызывать детонацию, но сам то он имеет конкретные причины — мал уровень о.ж. мал обмен жидкости — помпа или мал обмен именно в головке — каналы. может причиной детонации быть и наличие большого нагара в камерах сгорания, могут быть полудохлые или нештатные свечи. Перегрев головы в прошлом мог привести к ее короблению и прочим неприятностям, но непосредственно связи с детонацией тут нет. ДД — датчик дискретный, он только определяет наличие детонации и дальше мозги меняют состав смеси или уводят зажигание — наверно есть стенды, на которых все это будет видно, точно не знаю какие — не разобрался исчо А вообще раньше говорили как — если детонация есть — то есть компрессия и стало-ть движок жив

weter13,

Следующий кусочек теории — собственно голова может и не причем вовсе. Детонирует смесь некорректного для данных условий состава. А состав смеси определяется данными с датчиков — воздуха, дросселя, лямбды, зависит от состояния форсунок и давления топлива. Зависит и от состояния трактов впускного и выпускного (катализатора в том числе). Так что без внимательной неторопливой диагностики двигателя не обойтись.

_________________
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.

_________________
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.

Насклолько мне известно детонация не есть «звон шатунных пальцев»
Небольшое отступление
Детонация
С таким понятием как «стук пальцев» знаком, наверное, каждый отечественный автомобилист, независимо от того, профессионал он или любитель. Однако мало кто знает, что в действительности за этим скрывается такое явление как детонация. Объяснить это можно следующим образом. В прежние времена в двигателях стучали действительно поршневые пальцы. Под действием высоких температур и знакопеременных нагрузок из-за низкой твердости и точности изготовления деталей появлялись зазоры в посадочных местах поршневого пальца, которые и были источником стука.

Сейчас же благодаря использованию качественных сталей и высокоточным методам обработки деталей этот недостаток исключен, а вот название и характерный звук остались и стали ошибочно использоваться для определения явления детонации. Из уст автолюбителей можно услышать и другие ошибочные определения детонации, например, стук клапанов. Однако заметим, если клапана действительно стучат, то стучат при любых нагрузках двигателя.
Признаки
Детонацию очень легко определить на слух — она, как правило, проявляется в виде звонкого металлического стука. Кроме того, ее сопровождают и заметное снижение мощности, перегрев и неустойчивая работа двигателя, кратковременное появление черного дыма из выхлопной трубы, снижение температуры отработавших газов.

Детонация — это самовоспламенение горючей смеси в камере сгорания, которое имеет характер взрывной волны. Наиболее часто она появляется при резком повышении нагрузки, например, при резком ускорении или же при движении на подъем. В этой ситуации водитель, как правило, до упора нажимает на педаль газа, тем самым обеспечивая подачу богатой смеси в цилиндры двигателя. Там на богатую горючую смесь начинают воздействовать высокая температура и давление. Под их воздействием в местах скопления несгоревшей смеси образуются активные соединения (перекиси, альдегиды, спирты и т.д.). Достигнув критической величины, между ними начинается цепная окислительная реакция, в результате которой смесь самовоспламеняется. В месте взрыва значительно повышается температура и образуется взрывная волна, фронт пламени которой распространяется со скоростью 1000 — 2300 м/с (для сравнения: скорость распространения фронта пламени при нормальном сгорании горючей смеси — 20-30 м/с). Двигаясь с такой огромной скоростью, взрывная волна ударяется о стенки цилиндров и камеры сгорания и способствует появлению новых очагов самовоспламенения. В результате в цилиндрах появляется большое количество взрывных волн, которые являются источником возникновения колебательных процессов в цилиндрах и вызывают вибрации двигателя.

Что касается звонкого металлического стука, называемого в народе «стуком пальцев», а в теории двигателей — детонацией, то он появляется именно в результате многократно повторяющихся ударов взрывных волн о стенки цилиндров.
Последствия
Бытует мнение, что увеличение давления за счет роста скорости распространения фронта пламени должно положительно отразиться на повышении мощности двигателя. На самом же деле все происходит наоборот. Взрывные волны «живут» очень мало — меньше 0,0001 с, и на такое же время повышается давление на поршень, поэтому повлиять на увеличение мощности за столь короткое время они не успевают. А вот чтобы принести огромный вред, этого времени, к сожалению, достаточно.

Ударяясь с огромной скоростью о стенки цилиндров, взрывная волна разрушает масляную пленку, которая предохраняет детали цилиндропоршневой группы от сухого трения и коррозионного износа под воздействием активных соединений продуктов сгорания. Давление фронта взрывной волны достигает огромной величины — более 70 кгс/см2, что приводит к постепенному разрушению деталей двигателя. При воздействии ударных волн резко возрастает отдача тепла от сгоревших газов к стенкам цилиндров, вызывая перегрев двигателя. А перегрев, в свою очередь, также становится причиной разрушения некоторых деталей двигателя: прокладки между головкой и блоком, обгорания кромок поршней, свечей зажигания. В сумме все эти негативные влияния приводят к значительному уменьшению моторесурса двигателя.

Кроме механических повреждений, детонация несет в себе и ухудшение эксплуатационных показателей, о которых мы уже упоминали, — снижается мощность двигателя и повышается расход топлива.

Причины
Факторы, способствующие появлению детонации, имеют одну общую черту — уменьшают задержку самовоспламенения несгоревшей части горючей смеси, удаленной от свечи зажигания, или, проще говоря, в камере сгорания создаются благоприятные условия для более быстрого протекания окислительных реакций, т.е. сгорания горючей смеси. Вот эти факторы:

состав горючей смеси. Богатая смесь, имеющая соотношение воздух — топливо, равное 9,0:1. При попадании в камеру сгорания такой смеси под действием высоких давления и температуры в ее отдаленных уголках формируются очаги возникновения окислительных реакций — источник самовоспламенения, т.е. детонации;
угол опережения зажигания. Его увеличение приводит к сдвигу пика максимума давления в процессе сгорания горючей смеси ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), вследствие этого в камере сгорания увеличивается давление. А это, как мы уже знаем, приводит к появлению детонации;
октановое число топлива. Чем ниже октановое число топлива, тем больше вероятность детонационного сгорания горючей смеси. Объясняется это повышением химической активности топлива к окислению при снижении его октанового числа. Именно поэтому мы наиболее часто и слышим «стук пальцев» при использовании 76-го бензина в двигателях, для которых рекомендуется бензин с октановым числом 92 и более;
степень сжатия. Напомним: степень сжатия — это отношение суммы объемов цилиндра и камеры сгорания к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия приводит к повышению давления и температуры в камере сгорания и, естественно, к созданию благоприятных условий для возникновения детонационного сгорания смеси. Чем ниже октановое число топлива, тем оно больше склонно окисляться при повышении давления и температуры. По этой причине для всех двигателей с высокой степенью сжатия должен использоваться бензин с большим октановым числом;
конструкционные недостатки. К ним можно отнести: а) плохие условия охлаждения несгоревшей, удаленной от свечи зажигания части горючей смеси; б) замедленный процесс догорания смеси вследствие неудачной конструкции камеры сгорания; в) плохой отвод тепла от центра поршня к стенкам цилиндра. Например, при выпуклой форме днища поршня из-за большего расстояния до стенок системы охлаждения тепло отводится хуже, чем при плоской конструкции днища; г) большой диаметр цилиндров с одной стороны ухудшает отвод тепла, с другой — камера сгорания получает большее количество удаленных от свечи зажигания взрывоопасных зон, где скапливается несгоревшее топливо.

Решение проблемы
В противовес факторам, способствующим появлению детонации, существуют и факторы, препятствующие ее возникновению. Все они, как правило, ускоряют догорание несгоревшей части смеси в основном фронте пламени или замедляют протекание окислительных реакций — источника самовоспламенения.

Это, во-первых, повышение числа оборотов двигателя. Время протекания окислительных реакций в этом случае уменьшается, соответственно снижается и вероятность самовоспламенения.

Во-вторых, турбулизация (вращение) потоков смеси в камере сгорания. Организация вращения потоков горючей смеси в камере сгорания ускоряет распространение фронта пламени, предупреждая появление детонации.

В-третьих, уменьшение пути проходимого фронтом пламени. Это скорее конструкционное решение проблемы. На практике оно выражается в уменьшении диаметра цилиндров или в установке двух свечей зажигания на один цилиндр.

В недалеком прошлом в борьбе с детонацией большой популярностью у некоторых наших автолюбителей-рационализаторов пользовались «капельницы» — устройства, подающие в цилиндры двигателя воду. Этот способ действительно снижал вероятность появления детонации, однако по причине невысокой надежности конструкции, а главное, из-за негативных свойств воды (коррозийная активность, высокая температура замерзания) не получил дальнейшего распространения.

Успешным примером борьбы с детонацией в отечественном автомобилестроении может стать форкамерно-факельное зажигание, используемое в двигателе автомобиля ГАЗ-3102 «Волга». Камера сгорания такого двигателя состоит из двух полостей — большой и малой. В малой полости образовывается богатая горючая смесь, а в большой — бедная. В момент подачи искры в малую полость происходит воспламенение и сгорание богатой смеси. Образовавшийся при этом фронт пламени, попадая через специальные отверстия в большую полость, воспламеняет бедную смесь. Этим и исключается появление детонации.

Развитие электроники позволило создать микропроцессорные системы управления двигателем. Их интеллектуальные возможности позволяют с помощью специальных датчиков следить за происходящими внутри цилиндров процессами и влиять на их протекание путем изменения состава горючей смеси и угла опережения зажигания.

Одним из эффективных достижений в борьбе с детонацией стало создание двигателя, способного работать на сверхобедненных смесях, имеющего в среднем по всему объему камеры сгорания значение соотношения воздух — топливо 40:1 — у Mitsubishi и 50:1 — у Toyota. А самым последним решением этой проблемы стало создание компанией SAAB двигателя с изменяемой степенью сжатия (SVC)
Авторство не моё, но в теории всё верно

Это вообще омоему уже давным-давно всем известно. Кроме совсем диких. Но народ по старой привычке все равно продолжает называть детонацию звоном пальцев, имея в виду естественно детонационные стуки.

Статья конечно интересная с научнопопулярной и общеобразовательной точки зрения. Для тех, кто слбо представляет себе процесы в двигтеле. После протения все становиться более менее ясно.

Тем не менее, несмотря на то, то на детонацию влияет куча разных факторов, в реале, на реальном двигателе, который не звенел, а потом вдруг стал звенеть, причин может быть ИМХО только две: 1 — бензин с заведомо более низким октановым числом и соответственно детонационной стойкостью (пределов регулировки угла опережения зажигания не хватает для компенсации детонации), и второй вариант — неправильный момент опережения зажигания формируется мозгами, по причине глюченья одного или нескольких датчиков. К примеру (может глючить регулятор давления в топливной рампе, MAF, датчик положения коленвала, температуры, детонации, лямбда) Точного алгоритма расчета угла ОЗ не знаю, и соответственно не знаю по показания каких датчиков на него влияют.

три — еще не та степень обогащения смеси.
Поскольку условия возникновения детонации теоретическому обсчету не поддаются, и придумали ДД, чтобы он фиксировал факт ее возникновения и дальше облегчал режим. Вот и вопрос — почему у weter13, этого не происходит — либо ДД не дает сигнала, хотя и определяется мозгами как исправный, либо даже увод зажигания до предела не дает возможности остановить детонацию — по любому увидеть всю картину можно только на стенде.

переобогащенная до такой степени, чтобы влиять на детонацию, смесь вызывала бы чернющщий дым из глушака. ИМХО.

Хотя то, что детонация как-то корелирует с кол-вом топлива в баке, наводит на мысль о глюках с давлением топлива.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Звон пальцев при разгоне

Привет всем.
Купил автомобиль зимой. Все было замечательно и превосходно. Весной, в теплый денек, обратил внимание на небольшое звяньканье двигателя при разгоне на оборотах 2,5т. Само собой такая штука сильно меня напрягла. Стал спрашивать у народа, искать инфу на форумах. Как ни странно не для 3S-FE или аналога меньшего объема 4S-FE толкового ответа не нашел. Основные проблемы звяньканья определяют бензином.
По дороге от Ульяновска до Москвы, ну и, конечно же, в самой Москве, проверил довольно большое количество заправок. Звяньканье все равно оставалось. Самое интересное, что трабла появляется в теплую погоду и именно при разгоне на оборотах 2-2,5т.
В свою очередь, я почти все что связано с зажиганием поменял: свечи, топливный фильтр, воздушный фильтр (где-то прочитал, что и он может повлиять). Даже двигатель промыл. Остались только ВВ провода.
В ветке http://toyota-nadia.ru/forum/http://toyota-nadia.ru/forum/index.php?showtopic=1099 прочитал, что ВВ провода влияют на «тупость» авто. Вроде я великой тупости не замечал, чтобы притянуть данную траблу к описанной в ветке, хотя предпосылки думать на это есть в момент, когда стучат пальцы. Здесь, конечно же, маленько тупит.

Подведу итог. Стоит ли поменять ВВ провода или может еще что-то стоит проверить? Жалко просто потратить 2,5рубля, если замена проводов не даст результата.

Привет всем.
Купил автомобиль зимой. Все было замечательно и превосходно. Весной, в теплый денек, обратил внимание на небольшое звяньканье двигателя при разгоне на оборотах 2,5т. Само собой такая штука сильно меня напрягла. Стал спрашивать у народа, искать инфу на форумах. Как ни странно не для 3S-FE или аналога меньшего объема 4S-FE толкового ответа не нашел. Основные проблемы звяньканья определяют бензином.
По дороге от Ульяновска до Москвы, ну и, конечно же, в самой Москве, проверил довольно большое количество заправок. Звяньканье все равно оставалось. Самое интересное, что трабла появляется в теплую погоду и именно при разгоне на оборотах 2-2,5т.
В свою очередь, я почти все что связано с зажиганием поменял: свечи, топливный фильтр, воздушный фильтр (где-то прочитал, что и он может повлиять). Даже двигатель промыл. Остались только ВВ провода.
В ветке http://toyota-nadia.ru/forum/http://toyota-nadia.ru/forum/index.php?showtopic=1099 прочитал, что ВВ провода влияют на «тупость» авто. Вроде я великой тупости не замечал, чтобы притянуть данную траблу к описанной в ветке, хотя предпосылки думать на это есть в момент, когда стучат пальцы. Здесь, конечно же, маленько тупит.

Подведу итог. Стоит ли поменять ВВ провода или может еще что-то стоит проверить? Жалко просто потратить 2,5рубля, если замена проводов не даст результата.

а какой пробег то у авто?

Поставил новые провода и свечи.
На самом деле результат почувствовался, но не до конца.
Звон маленько остался.
Теперь точно уже не знаю что делать.
Просто уже все поменял! Что еще осталось?

Я еще раз уточню. Звон появляется только на горячую. На холодную никакого звона нет. В холодную погоду тоже не особо заметно. Я бы сказал, что вообще нет.

Как правило звенит защита глушителя сразу за катализатором, надо смотреть не обломались ли уши (крепежные) или где зацепил и есть соприкосновение с глушаком, до катализатора уже потом добираться.

Эт точно. У меня на Висте была такая штука. Глушитель долбал об защиту. Как сяду на кочку какую, так и гремит. Приходилось на яму ездить. А в наши зимы (точнее зимние дороги) так ваще можно было 2 раза в мес гонять точно.

Привет всем.
Купил автомобиль зимой. Все было замечательно и превосходно. Весной, в теплый денек, обратил внимание на небольшое звяньканье двигателя при разгоне на оборотах 2,5т. Само собой такая штука сильно меня напрягла. Стал спрашивать у народа, искать инфу на форумах. Как ни странно не для 3S-FE или аналога меньшего объема 4S-FE толкового ответа не нашел. Основные проблемы звяньканья определяют бензином.
По дороге от Ульяновска до Москвы, ну и, конечно же, в самой Москве, проверил довольно большое количество заправок. Звяньканье все равно оставалось. Самое интересное, что трабла появляется в теплую погоду и именно при разгоне на оборотах 2-2,5т.
В свою очередь, я почти все что связано с зажиганием поменял: свечи, топливный фильтр, воздушный фильтр (где-то прочитал, что и он может повлиять). Даже двигатель промыл. Остались только ВВ провода.
В ветке http://toyota-nadia.ru/forum/http://toyota-nadia.ru/forum/index.php?showtopic=1099 прочитал, что ВВ провода влияют на «тупость» авто. Вроде я великой тупости не замечал, чтобы притянуть данную траблу к описанной в ветке, хотя предпосылки думать на это есть в момент, когда стучат пальцы. Здесь, конечно же, маленько тупит.

Подведу итог. Стоит ли поменять ВВ провода или может еще что-то стоит проверить? Жалко просто потратить 2,5рубля, если замена проводов не даст результата.

Территориально я нахожусь в Ульяновске. Но думаю это не помпа, т.к. это не постоянно происходит, а временами и только под нагрузкой и только на разогретом двигателе.

Масло проверяю постоянно, поэтому такой вариант вряд ли возможен.

Привет всем. Давно меня не было.

Проблему я уже отписывал в этой ветке.

Краткое содержание моих действий: поменял свечи, ВВ провода, кучу заправок, воздушный фильтр, топливный фильтр, проверили метки ГРМ (на новом ГРМ проехал 10т. после чего и проверили), поменял кислородный датчик. Результат одинаковый. Само собой машина ловчей стала ехать, но стук не исчез.

На днях делал процедуру смены масла на зиму.
Решил вместо капиталки промыть (раскоксовать) ЛАВРом. ЛАВР использовали с промывкой в 1 комплекте. Залили, оставили до утра. Утром двигатель еле завели (в принципе как у основного народа). Часа 2 товарищ мучался.
В принципе дальше как по инструкции. Если ниче не путаю промывку ЛАВРовскую залили, погрели двигатель, затем масло слили старое.
Ранее использовал Тоетовскую минералку. Решил перейти на синтетику.
Для этого, как полагается, далее помыли промывочным маслом, заменили фильтр масляный и налили новое масло. В качестве нового масла решил использовать ZICовскую синтетику. Ранее, когда была Виста, тоже на ZICе ездил. Очень был доволен. Правда и покупал только у проверенных людей.

Результат.
Детонация исчезла полностью. Двигатель крутится гораздо лучше. Тяга стала гораздо чувствительнее. По расходу масла пока сказать не могу, т.к. пока 6 день езжу. Но предположу, что и расход уменьшился. Был в районе 150-200 гр на 1000. Ну может чуть больше, в зависимости от того как на газ давить.
Работать стала тише. При разгоне двигатель практически перестал «захлебываться». Ну это и понятно, скорее всего закоксовка имела место. Сейчас, с каждым днем, компрессия все больше и больше возвращается в нужные пределы.
Может еще и масло дает эффект. Ну здесь можно рассуждать долго. Факт на лицо.

Резюме.
Прежде чем делать капиталку рекомендую помыть. Стоимость работ увеличится на примерно 270р (например столько стоит ЛАВР) + работа, если не сами делать будете. Можно сделать дешевле, помыв дедовским методом ацетоном с керосином. Ну эт решать вам. По крайней мере хуже не будет.

Как дальше будет себя вести машинка, буду отписывать.

В принципе данную тему еще обсуждаю на дромовском форуме.
Я начал подобную тему, но ее объединили с другой. В итоге там 174 страницы, но очень много описано про работу двигателя 3S-FE. Почитайте, может кто найдет что-нить интересное для себя.
http://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-g. 85324-p174.html

Вот почитай — Ох уж эта детонация, возможно найдешь ответ, он там есть .

Звон пальцев при разгоне

вот у меня тоже самое. абсолютно! и мне никто не говорит, что это. В юнион моторс проверяли, сказали детонация, но откуда ей взяться. я так уже год катаюсь и сейчас уже начало греметь после длительной стоянки при зажигании около секунды. звучит даже круче чем то, что ты описываешь, а на диагностике говорят — «всё нормально, детонация»

и на холодную тоже у меня ничего нет, звенеть начинает минут через 5-15

вот у меня тоже самое. абсолютно! и мне никто не говорит, что это. В юнион моторс проверяли, сказали детонация, но откуда ей взяться. я так уже год катаюсь и сейчас уже начало греметь после длительной стоянки при зажигании около секунды. звучит даже круче чем то, что ты описываешь, а на диагностике говорят — «всё нормально, детонация»

и на холодную тоже у меня ничего нет, звенеть начинает минут через 5-15
Вот Вот .
И у меня такое точно, на холодную тишина .
вчера плеснул 95 на ТНК . стало меньше, но после стояния в пробке и просто простоя на холостых при разгоне опять звон . (((

Добавлено через 41 секунду
Та же шняга, и на полтиннике при пробеге 57800, и на джишке при пробеге 3600. Стал лить 98 Лукойла (Центрнефтепродукт), практически звон исчез.
Проявлялся на малых оборотах двигателя (1500-1700 об/м), когда коробка переключает при разгоне и малом газу на высшую передачу и только на прогретом двигателе.

Добавлено через 1 минуту
Было такое точь в точь на америкосе -когда только забрал со штатов примерно с таким пробегом , стал добавлять присадку от ликви моли( что там для долговременной промывке инжектора кажется) при заправке бензином и всё благополучно прошло:)

Видимо какое-то совпадение ибо форсунки тут не причем ..детонация — это не правильный момент зажигания.

Добавлено через 1 час 51 минуту
Вот к какому выводу я пришел для себя о причинах этого звона путем мучительных размышлений и с учетом услышанных мною мнений компетентных мотористов- гайковертов типа — «Хороший стук сам себя проявит» и «Ездить так, фиг с ним . постучит и потом все равно где-то развалится «. )))) «загорится чек энджен — причина вылезет наружу ..а пока не диагностируется . )))
Причина этого звона — это точно детонация возникающая из-за неправильного момента зажигания или использования некачественного и низкооктанового топлива.
Почему неправильный момент на нормальном бензине ? Мозги то по идее получая сигнал от датчика детонации должны подправлять момент зажигания в нужную сторону.
Механизм регулировки вкратце такой —
Два датчика детонации на моторе ( левая и правая голова) подают сигнал на мозги, мозг подает управляющую команду на клапаны подачи масла в шестерни газораспределительного механизма ( шестерни две штуки по одной на каждом из распредвалов двигателя, так же как и два клапана их управления ) — шестерни меняют свое исходное положение относительно распредвалов . меняя тем самым фазы газораспределительного механизма. детонация исчезает.
Надо учесть, что датчики улавливают детонацию еще в таком диапазоне, когда мы звона еще не слышим ..поэтому в идеале при правильной работе всей системы газораспределительного механизма мы ее возникновения в виде звонкого стука не слышим даже при работе на плохом топливе.
В нашем случае получается, что заложенных в прошивку мозгов и всех причендалов механизма ГРМ регулировок не хватает . (((
Остается понять почему .
Ну вот например .
1- не корректная работа одного из датчиков . датчик детонации — один или оба ( возможно при нагреве или высоких температурах двигателя) сообщает не совсем правильные данные ..другими словами — датчик при смерти — то работает, то нет ..если б вообще не работал горел бы «чек энджен» выдавая ошибку.
2- Износ одной или вообще пары шестерней ГРМ отвечающих за изменение фаз или их неправильная изначальная позиция относительно распредвалов. Почему ? Банально большой пробег,использование некачественного масла, слишком жидкое масло итд
3- Шестерни связанны между собой цепью ГРМ. провисание цепи в следствии ее износа или растяжения , повлекшее за собой незначительный сдвиг положения одной из шестеренок регулирующих фазы. Причины заводской брак,большой пробег,износ частая езда с тапкой в пол итд.
Вот кстати — расчетная величина пробега, которая обозначена заводом для цепи, для спрвки — не менее 100 — 150 тыс. км..очень хочется надеяться что дело не в ней при моем пробеге. )))
4-Износ башмака натяжителя цепи . приводится в действе тоже давлением масла.
Но штука в том, что износ этого узла даже на 100 тыс. км маловероятен ибо натяжитель тоже ходит очень долго ..(((
5- Заедание или неправильная работа электромагнитных клапанов(одного или обеих) подающих масло к шестерням ГРМ. как причина -засор, износ или не герметичность,неправильное управляющее напряжение подающееся на них мозгом, косвенно- низкое давление масла в головке блока итд
Короче причин этого звона лежащих на поверхности — много . так же как и косвенных ( свечи, бензин, масляное голодание головок блока,локальный перегрев головки блока ( одной или пары) итп
Ждать когда все развалится, как советуют «спецы» как то не тянет и потому для себя решил искать пока в таком направлении .
— обнулить мозги ( тупо снять клему с АКБ на сутки )
— проверить соединение двигателя с массой
— проверить напряжение на клапанах управления
— проверить все контакты и разъемы этих клапанов
— проверить сами клапаны на работоспособность и загаженность снять продуть, промыть итп
— попробовать залить масло погуще — 10W40 Мотюлевскую синтетику
( мотор атмосферник и со сменой вязкости масла ничего ему не сделается ). ну если только немного сменится на более низкий температурный режим двигателя, станет более стабильным на прогретом двигателе давление масла и повысится его прокачиваемость по системе, будет более стабильной масляная пленка на трущихся поверхностях.
— возможно есть смысл поменять масляный фильтр ( в нем есть клапан и он тоже косвенно может оказывать влияние на давление масла во всем моторе а значит и головках блока )
Пока в таком направлении буду искать .
Для себя четко понимаю возможный и самый негативный вывод ..если более «густое»..или правильнее сказать, более стабильное на высоких оборотах и температурах масло уберет эффект детонации и звона . то тогда к сожалению,придется признать, что для того чтоб исправить косяк по зажиганию- самым правильным будет вскрывать мотор . а точнее его переднюю крышку — это значит менять все по приводу ГРМ. разом менять и менять таким образом чтоб в этот ГРМ больше не лазить . Для этого понадобится заказывать новые шестерни, основную цепь и две вспомогательные, сальники передней крышки мотора, помпу и башмак натяжителя с механизмом его гидропривода. прокладку . кругленькая сумма получится тогда ..))))

Ну и еще я бы конечно попробовал подвинуть зажигание на 1-2 градуса . было б интересно это сделать и посмотреть на результат. Но не нашел нигде инфы как это можно сделать.

. то тогда к сожалению,придется признать, что для того чтоб исправить косяк по зажиганию- самым правильным будет вскрывать мотор . а точнее его переднюю крышку — это значит менять все по приводу ГРМ. разом менять и менять таким образом чтоб в этот ГРМ больше не лазить . Для этого понадобится заказывать новые шестерни, основную цепь и две вспомогательные, сальники передней крышки мотора, помпу и башмак натяжителя с механизмом его гидропривода. прокладку . кругленькая сумма получится тогда ..))))
вот мне кажется здесь косяк и я бы сделал это, хрен с деньгами, была бы гарантия что это поможет, но гарантии нет, а на диагностике говорят грм в порядке. поэтому менять не буду

но у меня есть ещё один ньанс. Во-первых у меня пробег ровно 100 000 миль, а во-вторых, может правда с мозгами связано: я около полугода катался на низких оборотах, без причины, просто почему то перестал гонять. У меня почему-то повысился расход на 3 литра. Я поменял свечи, фильтры, помыл заслонку. Расход остался высоким. Стук все это время уже был, но я как-то не думал о нем. Потом когда начал загоняться с этим стуком, начал пробовать заливать разный бензин и газ в пол жать как раньше. Так вот у меня стук то меньше стал и расход понизился обратно без причин. Но стук не ушел, она до сих пор стучит, но когда я «тошнил» на машине стук был сильнее

вот мне кажется здесь косяк и я бы сделал это, хрен с деньгами, была бы гарантия что это поможет, но гарантии нет, а на диагностике говорят грм в порядке. поэтому менять не буду

но у меня есть ещё один ньанс. Во-первых у меня пробег ровно 100 000 миль, а во-вторых, может правда с мозгами связано: я около полугода катался на низких оборотах, без причины, просто почему то перестал гонять. У меня почему-то повысился расход на 3 литра. Я поменял свечи, фильтры, помыл заслонку. Расход остался высоким. Стук все это время уже был, но я как-то не думал о нем. Потом когда начал загоняться с этим стуком, начал пробовать заливать разный бензин и газ в пол жать как раньше. Так вот у меня стук то меньше стал и расход понизился обратно без причин. Но стук не ушел, она до сих пор стучит, но когда я «тошнил» на машине стук был сильнее

100 т.миль это не обязательно писец цепи . мозги тоже не причем ..они либо регулируют момент — либо нет . а вот то что при таком пробеге может уже и масляный насос и все давление его в системе «просесть»- это факт . я б в эту сторону рыл все таки

Добавлено через 11 минут
Джеки Чан ниразу не загорался.
ТНК бензин лить не рекоммендую, от него начинает глючить датчик в баке.
Скоро съезжу в Европу, попробую местный бенз и отпишусь, но думаю вся проблема в бензине.
Стук, сам по себе, очень тихий, слышен если только специально прислушиваться, при определенных оборотах, если даже тихо включить музыку его не слышно, поэтому я думаю большинство его просто не слышат и не парятся.

У меня стук ..хотя я бы ближе его к побрякиванию отнес . отчетливо слышен ..прислушиваться не приходится . он стабильно возникает при прогретом движке.
Ну а насчет бензина — на ВР- опасно заправляться — пробовал -стучит
— на ТНК — говоришь глючит датчик ..)))
— на Лукойле перепробовал все сорта — стучит
— на Татнефти та же картина .
Такая вот у нас страна . )))где на брендовых заправках нельзя быть уверен в том что не загубишь мотор после заправки . Что делать то ?
Выход то один только на поверхности — проблема с бензином понятное дело есть у всех..но неисправность со звоном то у единиц . надо ж найти как лечить этот звон . бензин у нас везде дерьмо . и качественней он уверен не станет уже . как впрочем и все вокруг из того что у нас в стране производят..((((

Добавлено через 23 минуты
Значит вот чего еще нарыл по теме детонации .
Действительно ходят слухи, что можно регульнуть момент зажигания на небольшой градус изменив тем самым угол опережения зажигания . по умолчанию якобы угол стоит +12 ..можно двинуть на +2 градуса . и будет +14 .
Если это не пустая болтовня ради красного словца . А как известно -«ради красного словца Павлик как то сдал отца» ))))
Тогда получается, что это то что надо нам страждущим . Что у тех из нас, у кого детонация присутствует на любом практически бензине — зажигание надо срочно двигать назад и будет нам счастье ..)))) Правда по каким таким причинам у нас изначально установлено оно более ранним — фиг знает .
Слухи есть и о способе как это делается . и о том, что вернуть «взад» изначальный угол опережения зажигания можно легко . )))) И что делается это просто . что подключив дилерский сканер, комп или консалт все можно регулировать.
Обзвон мною всевозможных сервисов результата правда никакого по теме такой манипуляции не дал.
Ответ везде в подобном ключе — «Мы не знаем о таком». » Мы этого не можем ..не делаем..не умеем » или в лучшем случае с объяснениями . — «у вас там датчики детонации этого сделать не дадут». «Нет такой возможности у сканера»..» На этом моторе угол опережения зажигания не регулируется через меню сканера,угол заложен на заводе и устанавливается механически путем совмещения меток, поэтому регулировке не подлежит».
Тут получается два варианта — либо вранье и болтология про этот угол . и его действительно нельзя таким макаром поменять и этого просто не делают нигде. либо я не нашел тот сервис ((((
Короче вопрос к соклубникам остался открытым .
В каком же сервисе Вы двигали прибором зажигание ? Если это действительно делают, а не пустой треп . Сдайте нам очень нуждающимся . Явки ..пороли или хотя бы название сервиса ..плиз .

Добавлено через 6 минут
И последнее . сегодня купил масляный фильтр и Мотюль синтетику 10W40 в железных банках которое. завтра утром на замену . пусть заменят 5w40 на более вязкое 10W40 . о результате эксперимента обязательно отпишусь вечером.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector